Лучший педагог года

Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки» (1 фото)

Ольга Соколова
Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

старшая группа «Светлячки»

Номинация: Образовательный проект

«Чудо-город» или

«Вторая жизнь картонной втулки»

Сроки выполнения проекта : долгосрочный, 9 недель

Авторы и руководители проекта :

Соколова Ольга Александровна, воспитатель

Хохлова Олеся Сергеевна, воспитатель

Красноярск, 2018

АННОТАЦИЯ

Публикация «Образовательный проект „Чудо-город“ или „Вторая жизнь картонной втулки“» размещена в разделах

В основу данного проекта положена идея возможности самовыражения детей через самостоятельное создание новых игр из доступного материала, экспериментирование с разными безопасными материалами под руководством взрослого, а также эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Проект рассчитан на группу детей старшего дошкольного возраста от 5 лет. Также требуется помощь взрослого при работе, например, с горячим клеем.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой семьи дома имеются различные хозяйственно-бытовые предметы: бумажные полотенца, туалетная бумага, пищевая пленка, фольга, скотч и прочие бытовые принадлежности. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Ведь от поделки до произведения искусства – один шаг.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Соколова Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ №1, Olgasueno@mail.ru

Хохлова Олеся Сергеевна, воспитатель, МБДОУ №1; khokhlovao79@mail.ru

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В сети Интернет есть масса вариантов всевозможных поделок для дошкольников, в том числе и из картонных втулок. Вот и мы решили вместе с детьми мастерить поделки из данного бросового материала. Работы нам хватило на несколько занятий, после чего осталось очень много материала, который родители ребятишек с удовольствием приносили в детский сад целыми пакетами и коробками.

Дети с энтузиазмом принялись играть с втулками, используя их в качестве конструктора, добавляя новые детали из самого разнообразного материала из групповой творческой коллекции, но вот беда… все постройки после игры приходилось ломать и убирать в шкаф. Тогда возникла идея все творения, которые придумывали дети оформить в качестве постоянной игры и оставить в центре конструирования.

Проект ориентирован в конечном итоге на познавательное развитие дошкольников на основе создания новых видов игр из вторичного материала.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Актуальностью данного проекта является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей. Любая работа с природным и бросовым материалом – не только увлекательна, но и познавательна. Это даёт возможность ребёнку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях. И, согласно требованиям ФГОС ДО, развитию таких способностей помогает как раз организованная предметно-пространственная среда, которая дает детям возможность общения и совместной деятельности (в том числе детей разного возраста) и взрослых, возможность самовыражения; наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности также способствуют развитию познавательной активности. И именно поэтому целесообразной становится разработка проекта «Чудо-город».

Цель: Развивать творческую инициативность и самостоятельность у детей в процессе создания поделок из бросового материала – картонной втулки.

Задачи:

1. Обучение детей старшего дошкольного возраста способам конструирования из бросового материала, самостоятельно задумывать тему для будущих моделей.

2. Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения через умение задавать вопросы и находить на них ответы как самостоятельно, так и с помощью взрослого.

3. Воспитание интереса к работе с бросовым материалом и создание положительных эмоций у детей от совместной творческой деятельности детей, взрослых и родителей.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для создания детьми новых игр из картонных втулок.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети создали «Чудо – город», в процессе деятельности проявили творческую инициативность и самостоятельность, при создании поделок из бросового материала – картонной втулки. Дети умеют продуктивно общаться в процессе реализации своей идеи, обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, и наоборот, помогать товарищам, создавая новый творческий продукт.

ПРОДУКТ

Различные игры из втулок и вспомогательного материла по замыслу детей и взрослых. В перспективе – изготовление моделей родителями и детьми и создание единого игрового центра в группе.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Целесообразно перед обучением детей работе как с любым природным, так и с бросовым материалом: картоном, бумагой и пластиком проведены занятия по знакомству со свойствами этих материалов. На первых занятиях шел полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, дети все чаще привлекались к показу. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствовала формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов сделали ее еще более увлекательной, и помогли преодолеть возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов повлияло положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказали влияние на развитие творчества дошкольников.

Формы объединения использовались различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию. Вся деятельность строилась по принципу – от простого к сложному, системности и индивидуального подхода. Методы и приемы обучения применялись наглядные (показ педагога-воспитателя, пример, помощь, словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, даже использование поговорок, пословиц и скороговорок, практические (моделирование самостоятельное и совместное с детьми, исследовательский и проблемный. А также был применен метод самоконтроля и самооценки деятельности и поведения детей.

Педагогам-коллегам представлен мастер-класс «Из ненужного – полезное».

Для родителей проведено анкетирование «Совместный труд детей и родителей». Предложены консультации на тему «Как развить творческие способности у детей» и «О пользе ручного труда для детей». Выпущены памятки «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми».

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта полностью удалось уложиться в сроки, детально отработать каждый этап. Нами были созданы все необходимые для реализации проекта условия, сформирована предметно-пространственная среда, наполненная необходимым материалом. Проект был реализован в старшей группе «Светлячки». Родители охотно помогали детям и воспитателям на этапе сбора материала для игр.

В итоге детьми и воспитателями были созданы 2 игры и 1 игрушка-дополнение:

1. «Чудо-город» (рис. 2, которая представляет собой конструкцию из картонных коробок и втулок разной величины и предназначена для игры с мелкими игрушками по замыслу детей.

2. «Буквоград» (Рис. 1) – вертикальный лабиринт. Состоит из круглых втулок из-под скотча, составленных в пирамиду с круглым основанием 8 втулок и вспомогательных материалов (пластиковые крышки из-под сметаны, втулки от бумаги, пластиковые бутылки, капсулы от киндер-сюрприза, пуговицы, скорлупа от орехов). На основание игры нарисованы буквы, для повторения детьми. В лабиринт можно запускать шарики различной величины, а также мелкие игрушки в качестве экспериментальной детской деятельности: ребенок ставит гипотезу и либо подтверждает, либо опровергает ее. Например, пройдет ли зеленый шарик в это отверстие и сможет ли он спуститься в самый низ или застрянет посередине? Можно ли заменить шарик на кубик или мелкую игрушку?

3. «Степ-Лабиринт» (рис. 3) - горизонтальный лабиринт, представляющий собой картонную коробку с вклеенными внутри картонными втулками от туалетной бумаги. Разного цвета втулки обозначают своего рода ходы для простого маленького шарика-попрыгунчика, который необходимо прокатить через каждый ход в любом порядке и направлении. Прорези по бокам коробки позволяют удобно держать ее и поворачивать под разным наклоном.

Все игры оставлены в центре конструирования и используются детьми по назначению.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 9 недель, а именно с 1 октября по 1 декабря 2018 года.

№ Этапы Цель Сроки

1 Подготовительно-проектировочный этап Обозначить тему проекта и собрать необходимый материал 1 - 5 октября

2 Практический этап - сконструировать примерные игры, которые можно сделать с помощью втулок различного размера;

- выбрать лучшую идею для реализации путем голосования;

- доработать детали игр;

- изготовить выбранные игры: склеить, покрасить, дополнить деталями 6 октября -

20 ноября

3 Обобщающе-результативный этап Описать полученные результаты, оформить проект для участия в конкурсе 21 ноября -

1 декабря

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ Название мероприятий Сроки Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1 - обозначение и описание темы проекта;

- размещение объявления в родительской группе Viber о теме проекта и необходимости сбора втулок и вспомогательного материала (пуговиц, пластиковых бутылочек, капсул от киндер-сюрпризов и др.) 1 - 5 октября Соколова О. А., воспитатель

Практический этап

1

- освоение навыков работы с ножницами и горячим клеем;

- конструирование с детьми игры и игрушки, которые можно сделать с помощью картонных втулок различного размера 6 - 8 октября Хохлова О. С. ,

воспитатель

родители

2 - выбрать лучшую идею для реализации путем голосования 10 октября Соколова О. А. - воспитатель

3 - доработать детали игр 11 - 19 октября Хохлова О. С., воспитатель

4 - изготовить выбранные игры 20 октября –

20 ноября Соколова О. А., воспитатель

Обобщающе-результативный этап

1

2

3

4 - рекомендации родителям развивать творческие способности детей через «Полезный ручной труд»

- проведение мастер-класса для коллег-педагогов «Из ненужного - полезное»

- описание полученных результатов

- оформление проекта для участия в конкурсе Труд» Соколова О. А.

Хохлова О. С.

ЛИТЕРАТУРА

1. Брыкина Е. К. Творчество детей с различными материалами, Педагогическое общество России. - М. : 2002. – 100 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.

3. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под ред. Булычевой А. И. – М: НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016. - 173 с.

4. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала. – М. : СКРИПТОРИЙ, 2003, 2010. – 170 с.

5. Демина И. П. Подарки из природных материалов, СМОЛЕНСК «РУСИЧ», 2001. – 56 с.

6. «Дошкольное воспитание» - журнал 2000-2005, 2006-2008.

7. Иванова А. Ю. Поделки из ненужных вещей / А. Ю. Иванова. – М. : СУФЛЕР. - ФЕНИКС, 2014. - 64 с. : цв. ил. - (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).

8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2000. – 70 с.

Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»

Приложение

Публикации по теме:

Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки»Мастер-класс по работе с бросовым материалом «Гжель — русская сказка, или Вторая жизнь пластиковой бутылки» Гжель – русская сказка Белоснежный фон и кобальт – синяя краска… Вспоминается Гжель – русская сказка. Ледяная изящная голубая роза.

Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей!Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей! Здравствуйте! Во время летней оздоровительной работы в детских садах одной из важных задач для воспитателя становится - вызвать интерес.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Презентация «Проект «Чудо-вода» (вторая младшая группа) В этом году наш детский сад вступил в Международную программу «Эко-школы/Зелёный флаг». В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Проект Познавательно – творческий на тему: «Вторая.

Проект «Вторая жизнь упаковки»Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.

Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.

Воспитательно-образовательный проект «Мой город Кировск» для детей второй младшей группы Воспитательно-образовательный проект на тему: "Мой город - Кировск" разработан для детей 2 младшей группы. Цель проекта: познакомить детей.

Воспитательно-образовательный проект «Этот город твой и мой» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Чудо-город» или «Вторая жизнь картонной втулки»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 09:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД