МААМ-картинки

Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе

Омельченко Наталья
Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

• Закрепление представлений о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей.

Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений. Развитие диалогической речи. Упражнение в подборе признаков предметов, согласовании их с существительным, употреблении синонимов и антонимов к прилагательным.

Знакомство с многозначностью слов.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект занятия „Город красивой речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие интонационно-методических и просодических компонентов речи.

Осознание своего «Я», уверенности в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.

ОСНАЩЕНИЕ

1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.

2. Детали для аппликации «Бу-ратино» (из цветного картона).

3. Набор игрушек (кукла, мишка, клоун, Буратино, лиса, белка).

4. «Волшебные очки».

5. Макет дерева с фотографиями детей на нем.

6. Игрушка-дергунчик Шалтай-Болтай.

7. Индивидуальные зеркала.

8. Карта для игр «Подбери картинку и назови слово».

* * * Организационный момент

Логопед. Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта города Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Музейные работники просят вашей помощи: нужно восстановить карту, ведь многие дети хотят побывать в городе Красивой речи, а путешествовать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. По-' можем? Нам придется самим изучить все места, дороги, чтобы потом правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим.

выразительными, без ошибок. Удачи вам!

Игра «Гномия»

Логопед. А чудеса уже начались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.

В роли волшебника выступает один из детей.

Волшебник. Здравствуйте, ребята! Вы попали в Гномию. И все предметы, которые я задеваю волшебной палочкой, превращаются в маленькие, и называем мы их ласково. Смотрите: была Маша — стала Машенька, была у нее голова, а стала,головка, были руки — стали ручки, были ноги — стали ножки. Были Кати — стали Катеньки. Были Саши — ст,али Сашеньки. Было дерево — стало деревце, была дорога — стала дорожка. Счастливого пути, ребята!

Дети повторяют слова за волшебником.

Слоговая дорожка. Работа над просодией

Логопед. Дети, дорожка это не простая, а слоговая.

Дети (дружно). Спят лу-га, спят ле-са, па-ла свё-жа-я ро-са.

Дети, шагая по дорожке, прохлопывают и протопывают ритм.

На стене висит картинка. Дети выполняют упражнение «Замок».

Дети

На двери висит замок,. Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и — открыли!

Работа над голосом, координация речи с движением

Логопед. А кто это на городской стене вертится и озорничает? Вы знаете эту историю? Расскажите!

Дети (инсценируют стихотворение «Шалтай-Болтай») ,

Шалтай-Болтай сидел на стене. (Радостно, громко.) Шалтай-болтай свалился во сне. (Удивленно.)

Вся королевская конница Вся королевская рать

(Торжественно, гордо.)

Не могут Шалтая, не могут Болтая, Шалтая-Болтая собрать.

(Печально.)

Коллективная аппликация «Буратино»

Логопед. Ребята, поможем Шалтаю-Болтаю, соберем его по частям?

Дети собирпют и прикрепляют детали картонной куклы на панно, объяс-няют назначение частей тела. Логопед прикрепляет колпачок,заменяет носик

на длинны» носите — кукла неожиданно превращается в Буратино.

У Буратино пышная прическа, Ему всегда нужна расческа.

Какой получился у нас Буратино?

Дети. Озорной, забавный, игривый.

Упражнение «Отгадай загадки»

Логопед. На что похож нос у Буратино? Вот вам подсказка-загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла.)

Что у них схожего? Дети отвечают.

Игра «Скажи иначе». Подбор синонимов к прилагательным

Л о г о и е д. У Буратино много друзей, потому что он добрый, общительный, дружелюбный. Да вот и его друзья.

На столе игрушки: клоун, кукла, мишка, заяц, лиса, белка.

Дети, расскажите, какой клоун?

Дети. Смешной, веселый и т. д.

Логопед. Кукла какая? Мишка какой? и т. д.

Дети отвечают.

Подбор антонимов

Логопед. У Буратино есть волшебные очки. Кто их надевает, все видит наоборот, как в кривом зеркале. Давайте попробуем! (На-

девает очки.) Ой, какой грустный клоун. (Снимает очки.) А на самом деле он смешной и веселый. Какими стали мишка, клоун?

Дети отвечают.

Давайте поскорее снимем эти коварные очки, ведь на самом деле игрушки, хозяева города, — очень приветливые, добрые, милые.

Игры на развитие внимания, памяти

Логопед поочередно убирает одну из игрушек со стола.

Логопед

Глаза все дружно закрывайте, Кого не стало, угадайте!

Дети отвечают.

Теперь зажмурясь, раз-два-три, Игрушки по порядку назови!

Дети отвечают.

Словообразование. Сравнительная степень прилагательных

Логопед. Буратино с длинным носом — какой он?

Дети. Длинноносый.

Логопед. Кукла с голубыми глазами — какая? Мальчик со смуглым лицом — какой? Мальчик с карими глазами — какой?

Дети отвечают.

А теперь сравните: у куклы длинные волосы, а у Кати длиннее. Попробуйте сами: кукла красивая, а Катя.

Дети. Красивее и т. д.

Многозначность слова

Логопед. Живут в городе Красивой речи удивительные слова, каждое из которых в одиночку может называть много различных предметов. Что может означать слово ножки у малышки, у кровати, у грибов и т. д. Объясните разницу в словах.

Дети отвечают. Затем логопед предлагает им карточки с изображением различных предметов. На обороте карточки — правильный ответ.

Найдите на карточке нужную картинку и назовите слово. Что относится к человеку: малярная кисть, кисть винограда, кисть руки.

Физкультминутка

Звучит веселая музыка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Буратино (ребенок в колпачке)

А сейчас все по порядку Встаньте дружно на зарядку! Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их и оглянулись: Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

Беседа по фотографии. Развитие диалогической речи

Логопед. Ребята, вы помните, у Буратино была золотая монетка, он посадил ее, и здесь, на

поле в городе Красивой речи выросло необычное дерево, а на ветках— странные фотографии. Давайте посмотрим, чьи они.

Дети снимают с дерева свои фотографии, рассматривают их за столами.

Буратино утверждает, что все дети на фотографиях очень похожи друг на друга и их невозможно различить. Докажем ему, что это не так?

Давай научимся сравненью Тебя с твоим изображеньем. Вот зеркало. Там образ твой? Потряси-ка головой. Трясется также или нет? Не торопись нам дать ответ. Возьми еще вот это фото И расскажи подробно, кто ты.

1 Назови себя (свое полное имя

и фамилию). 1 Как ласково называют тебя в

семье? Почему?

Посмотри на себя в зеркало и сравни с фотографией. Что похоже в зеркале и на фотографии? Какие различия заметны?

Кто и где фотографировал тебя? Какое у тебя было настроение, почему?

• На кого ты похож?

Чем ты отличаешься от других детей? Что в тебе особенного?

1 Какое настроение у тебя на фото?

Глазки весело глядят Или слезы лить хотят?

Сравни по фото:

В зеркале такая ты Или что-то из мечты — И румяней, и белее? Расскажи нам посмелее.

Здесь на фото ты иль мама Стала маленькою самой?

Где ты выглядишь старше, в зеркале или на фото?

А куда девались зубки? Молча спрятались за губки? Круглое твое лицо Или формой, как яйцо? Длинный нос у Буратино, А твои носик — как картина!

Чем ты не похож на других р$-бят?

А теперь сам Буратино хочет взять у вас интервью.

Буратино разговаривает с каждым из детей про их фотографии.

Спасибо, ребята! Теперь Буратино понял, что

У всех детей есть мама, папа, И вы похожи как две капли, Но спутать вас никак нельзя, Ведь вы все разные, друзья!

Итог занятия

Логопед. К сожалению, настала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело и уверенно можем заполнить и дописать. Где мы с вами побывали?

Дети рассказывают. Логопед дает оценку деятельности детей. Наклеива-ются условные обозначения на карту.

Ну вот, наша карта почти готова. Что осталось сделать?

Дети. Дописать название, обновить буквы.

Логопед. Это и будет ваше домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в город Вежливых слов» г. о. Краснознаменск МБДОУ 9 «Дюймовочка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в город Вежливых слов".

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи» Цель: обобщить полученные знания. Задачи: - упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов; - упражнять в быстром проговаривании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город красивой речи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Омельченко Наталья (УИ 1352821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД