Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи»

Оксана Проскурина
Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи»

Цель: обобщить полученные знания.

Задачи:

- упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов;

- упражнять в быстром проговаривании скороговорок:

- упражнять в подборе рифм;

- закрепление начальных навыков чтения и письма.

- автоматизировать все поставленные звуки в свободной речи.

- согласовывать речь и движение.

Оборудование: индивидуальные зеркала, компьютер, презентация, игра «Рифмочки- нерифмушки», мягкие палочки, мяч.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Ход

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Встанем в круг. Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

1. 3 ребенка читают стихотворение С. Михалкова «Сашина каша»

Живёт на свете Саша.

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка, Не овсянка

На сладком молоке.

С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно, –

Как люди говорят, –

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может:

Произнесёт словечко –

И сам тому не рад!

Он скажет: “До свидания!”

А слышится: “До здания!”

Он спросит: “Где галоши?”

А слышно: “Это лошадь?”

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва-едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налёта

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

А в нашей группе есть такой мальчик? (нет) Правильно. Что мы делали, чтобы говорить правильно и красиво? (Мы с вами каждый день выполняли артикуляционную гимнастику) Сегодня она будет необычной: некоторые ребята назовут свое любимое артикуляционное движения, а мы вместе его повторим.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, что вы любите делать больше всего? (ответы детей)

- А кто из вас любит путешествовать? (дети поднимают руки)

- Вы целый год хорошо занимались и научились красиво говорить. Сегодня мы совершим путешествие в Город красивой речи. Как разговаривают жители этого города? (Жители этого города говорят красиво и грамотно, как и мы.)

3. Приглашаю вас в путешествие. Закрывайте глаза (звучит красивая загадочная музыка) (слайд 2)

Отрывайте глазки, какой это город (красивый, волшебный, удивительный, город Красивой речи)

4. Самая любимая игра жителей этого города «Подбери рифму». Каждый ребенок возьмет одну картинку и найдет свою пару. игра «Рифмочки-нерифмушки»:

дом-гном, ложка-кошка, корона-ворона, рога- нога, пушка-лягушка….

5. Жители города Красивой речи умеют складывать два коротких слова в одно длинное, а вы так умеете? (слайды 3,4,5)

девочка с голубыми глазами - голубоглазая девочка

мальчик с рыжими волосами- рыжеволосый мальчик

аист с длинным клювом – длинноклювый аист

цапля с длинными ногами – длинноногая цапля

слон с большими ушами - большеухий слон

медведь с толстыми пятками - толстопятый медведь

велосипед с тремя колесами – трехколесный велосипед

лодка с двумя веслами - двухвесельная лодка

дом в котором много этажей - многоэтажный дом

6. Очень вы порадовали жителей этого удивительного города. А как вы думаете, учили ли в этом городе буквы? А вы все буквы знаете? Сейчас проверю.

Ты с этой буквою знаком. (Слайд 6)

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (И)

Бывает эта буква

В конце и в середине.

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (ы)

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук. (Ж)

Поглядите-ка, друзья,

Смастерил скворечник я.

А в скворечник залетела

Вместо птички – буква … (Я)

Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем!

7 задание. Отгадайте ребусы

Лук, семья Валя, утки, подвал, лиса

(слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)

5 задание – Музыкальная пауза. по песню «Две сестрицы, две руки».Е. Железнова

6 задание «Угадай скороговорку».(слайды 13,14,15,16,17)

Очень любят все в этом городе проговаривать разные скороговорки. А вы любите? А какие скороговорки вы знаете? (дети проговаривают 4-5 скороговорок)

Угадайте спрятанные скороговорки

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку –цап!

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Во дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

Кто быстрее произнесет?

7 задание. «Реши кроссворд» (слайд 18,19)

Опять загадки-ребусы. Садитесь правильно, возьмите простые карандаши и начинаем.

1) Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2) У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3) Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4) Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?. (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

11. Если вы будете читать много книг - будете говорить еще красивее. Молодцы ребята! Вы очень старались, и все задания выполнили правильно. Пришло время возвращаться домой, но мы не будем грустить, а лучше станцуем веселый танец. Дети по музыку пауза Анимашки-ералашки сл. Кириллова Л. В. музыкальный оливье 2013№1(1) танцуют.

3. Итог.

- Ребята, скажите, вам понравилось в городе красивой речи?

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители этого прекрасного города.

Прикреплённые файлы:

gorod-krasivoi-rechi_jmgqa.ppt | 5048,5 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленностиЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...