Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Раиса Гасымова
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели: формировать умения обобщать, классифицировать;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»

Воспитатель:- Эй, друзья, скорей сюда!

Вправо-влево — повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям. Скажем: - Здравствуйте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.

-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)

- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)

-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда, садитесь скорее на стульчики! Вот и первое задание.

-Возьмите шарики. Это не простые шарики. Возьмите их в ладошки. Что они вам напоминают?

-Солнышко.

- Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).

-Покатайте их по ладошкам, покатайте, посильнее нажимайте.

Повторяйте за мной все движения и слова.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им, поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму, его, немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напоследок снова трюк-

Мяч катаем между рук.

-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)

Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.

-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.

-Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,

Кто-то будет скороговорить,

Остальных прошу молчать.

- Начинаем скороговорить скогоговорки. А помогут нам картинки.

Шёл Егор через двор,

нёс топор чинить забор.

У сов нет усов.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-В теперь внимание.

Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.

Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.

Землю, солнце красит, а человека труд.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сделал дело – гуляй смело.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна птица пером, а человек умом.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.

- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач)

- Молодцы. Что же лишнее у нас?

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой. А пока:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь, мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.

-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)

Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.

- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы,назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.

Это тебе (Ванечка….)

- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.

- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)

Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.

-Молодцы, ребята.

-Ну, что ж, настало время прощаться.

Домой, в детский сад пора нам возвращаться!

А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)

-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?

Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.

Каждым звуком, (Илья П.)

Каждым словом.

Дорог мне язык родной!

С колыбели мир огромный,

Он открыл передо мной!

Любой из нас, пришел на свет на этот, (Люба Т.)

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать,

Но, при всем, при этом,

Должны мы четко и красиво говорить! (хором)

-Спасибо, ребята. До новых путешествий!

Прикреплённые файлы:

srana-krasivoi-rechi_at29t.ppt | 13091 Кб | Скачан: 62
 
Публикации по теме:

Игра «Путешествие в страну красивой речи» Досуг-игра «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка, так.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цели: 1. Формирование навыка правильной речи. 2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания. 3. Обобщение навыков и умений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Кызыл – МажалыкБарун – Хемчикского кожууна Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 16:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Объемная аппликация «Витамины на тарелочке»
Творческий процесс вместе с детьми способен не только объединить, но и обогатить представления ребенка об окружающем мире. Дети охотно воплощают в жизнь,...
Индивидуальная траектория развития воспитателя
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ Разработчик: Петрова Л. Р. МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонск-2019 г. Цель реализации ИТР: построение и...
Экскурсия в Национальный парк «Водлозерский». Подготовительная группа
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств,...