Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»

Шумилова Анжелика Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Спасем город Математики»

В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (ФЭМП, «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасем город Математики“» размещена в разделах

Образовательные:

Продолжать упражнять детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа.

Развивающие:

Развивать связную речь;

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы : Письмо Царицы Математики; модель недели (карточки); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; фишки «смайлики» двух цветов.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей они пришли посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Разминка

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

Покружились, покружились – возле города Математики очутились

Воспитатель: (стоит домик на нём конверт с первым заданием)

А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенной цифрой; называть «соседей» дня.

Материал : семь картонных листов размером А5 с цифрой.

Ход: семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». (открывается номер дома 1)

Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.

Материалы : счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь - трапецию.

6. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание на следующем доме.

Задание «Расставь знаки»

Цель: Вспомнить и назвать математические знаки

«Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

5 и 3 11 и 17 14 и 13

6 и 6 16 и 8 20 и 18

4 и 7 12 и 15 10 и 19

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Физминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание на следующем доме.

Составь и реши задачи.

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Материал : демонстрационный счетный материал на доске и на столах.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус».

(Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Следующее задание № 5. В этом доме номер есть (дети называют его, но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант.

Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

(появляется ключик)

Сейчас проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Материал : мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Теперь покружились и в детском саду все очутились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики». Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной к школе группе 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета математики» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цели: закрепление количественного состава чисел в пределах 10; Задачи: Образовательные: Упражнять в обратном счете в пределах 10; Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД