Мария Тумашева
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище. Использовать слайд-шоу по сказкам.
Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме…
Публикация «„Мой дом-моя крепость“, Конспект занятия по правовому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: чтение Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассказывание сказок детьми: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры». Дети фантазируют на тему «Какие дома у сказочных героев»(избушка на курьих ножках, дом-вагончик, в котором живуи Винтик и Шпунтик, лубяная избушка – зайчика, ледяная – лисички и т. д.). Учить детей давать подробные описания жилищ и его хозяина, выделяя их общие черты.
-Сегодня я познакомлю вас с главой из произведения А. Усачева «Приключения маленького человечка», в которой говорится: «Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи».(чтение и обсуждение данной главы с детьми)
-Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»(ответы детей). Посмотрите на доску («Три поросенка»)
-Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы)\-Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.
Дети исполняют песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
-А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете (ответы)
-В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. (предложить рассмотреть символ изучаемого права). А в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»)
-Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички) А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых. Позвоним соседям или в милицию, в службу спасения по телефону 01 и попросим помощи)
-В каком городе мы живем? (ответы детей) Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? (ответы детей)
(самостоятельная работа по постройке улиц микрорайона)
-А кто живет в этом доме?
-Саша, а какой твой домашний адрес? Молодец, ты даже знаешь свой домашний телефон. Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес.
Каждый ребенок называет свой домашний адрес.
Игра с мячом «Назови свой адрес»
-А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)
Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»
Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека.
Демонстрируя карточку с изображением жилища, спрашиваю:
-Кто имеет право жить в этом доме?
Ребенок, у которого оказалась нужная карточка, поднимает ее и объясняет свое решение. Воспитатель показывает символ права на жилье и его неприкосновенность. Напоминаю о том, что у нас есть не только права, но и обязанности.
-С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей)
-Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
-Всегда убирать на место игрушки.
-Содержать свои вещи в порядке.
-Убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду.
-Помогать накрывать на стол (стелить скатерть, расставлять тарелки, раскладывать салфетки и столовые приборы)
-Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом.
-Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что надо делать, чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы делали другие? (ответы детей)
-Никогда не бросим мусор на лестнице и лестничной площадке, всегда будем вытирать ноги перед тем, как зайти в свой дом.
-Никогда не станем писать и чертить на стенах.
-Не будем играть в лифте.
-Да, ребята, играть с товарищами на лестницах невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен? Вдруг кто-то отдыхает? Или наоборот, работает: сочиняет музыку, пишет сказки детям, всякий шум мешает людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.
Игра-убеждение «Приглашение в гости»
-Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.
Дети фантазируют на тему: «У кого какой дом?»; как выглядят комнаты неряхи и аккуратного человека, рассеянного и собранного, веселого и угрюмого.
-Расскажите о своем доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах. Дети рассказывают о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.
Прослушивание песен о доме.
Домашнее задание – рисование дома моей мечты. Помощь маме в уборке квартиры и наведении порядка в игровом уголке.
Обсуждение пословиц:
«Красна изба не углами, а пирогами».
«В гостях хорошо, а дома лучше».