Приложение МААМ

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию (17 фото)

Мария Тумашева
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития. Активизировать словарь: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище. Использовать слайд-шоу по сказкам.

«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию

Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме…

Публикация «„Мой дом-моя крепость“, Конспект занятия по правовому воспитанию» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости». Рассказывание сказок детьми: «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений. Игра «Мы фантазеры». Дети фантазируют на тему «Какие дома у сказочных героев»(избушка на курьих ножках, дом-вагончик, в котором живуи Винтик и Шпунтик, лубяная избушка – зайчика, ледяная – лисички и т. д.). Учить детей давать подробные описания жилищ и его хозяина, выделяя их общие черты.

-Сегодня я познакомлю вас с главой из произведения А. Усачева «Приключения маленького человечка», в которой говорится: «Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи».(чтение и обсуждение данной главы с детьми)

-Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»(ответы детей). Посмотрите на доску («Три поросенка»)

-Как вы думаете, за что поросята наказали волка (ответы)\-Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности.

Дети исполняют песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь.

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

-А у вас есть свой дом, квартира? С кем вы живете (ответы)

-В Конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. (предложить рассмотреть символ изучаемого права). А в какой сказке волк перехитрил маленьких деточек? Мама пришла, а их нет. («Волк и семеро козлят»)

-Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь). Дети, а вы боитесь, когда остаетесь дома одни? Как вы себя ведете? Что делаете, когда родители уходят? А что вам не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички) А как поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых. Позвоним соседям или в милицию, в службу спасения по телефону 01 и попросим помощи)

-В каком городе мы живем? (ответы детей) Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? (ответы детей)

(самостоятельная работа по постройке улиц микрорайона)

-А кто живет в этом доме?

-Саша, а какой твой домашний адрес? Молодец, ты даже знаешь свой домашний телефон. Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес.

Каждый ребенок называет свой домашний адрес.

Игра с мячом «Назови свой адрес»

-А как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей)

Игра «Кто имеет право жить в этом доме

Дети получают карточки с изображением птиц, животных, человека.

Демонстрируя карточку с изображением жилища, спрашиваю:

-Кто имеет право жить в этом доме?

Ребенок, у которого оказалась нужная карточка, поднимает ее и объясняет свое решение. Воспитатель показывает символ права на жилье и его неприкосновенность. Напоминаю о том, что у нас есть не только права, но и обязанности.

-С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей)

-Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.

-Всегда убирать на место игрушки.

-Содержать свои вещи в порядке.

-Убирать за собой постель, не оставлять грязную посуду.

-Помогать накрывать на стол (стелить скатерть, расставлять тарелки, раскладывать салфетки и столовые приборы)

-Пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом.

-Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что надо делать, чтобы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Чего вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы делали другие? (ответы детей)

-Никогда не бросим мусор на лестнице и лестничной площадке, всегда будем вытирать ноги перед тем, как зайти в свой дом.

-Никогда не станем писать и чертить на стенах.

-Не будем играть в лифте.

-Да, ребята, играть с товарищами на лестницах невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен? Вдруг кто-то отдыхает? Или наоборот, работает: сочиняет музыку, пишет сказки детям, всякий шум мешает людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра-убеждение «Приглашение в гости»

-Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин неряха, то и в доме беспорядок.

Дети фантазируют на тему: «У кого какой дом?»; как выглядят комнаты неряхи и аккуратного человека, рассеянного и собранного, веселого и угрюмого.

-Расскажите о своем доме, своей комнате, своих любимых игрушках, книгах. Дети рассказывают о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Прослушивание песен о доме.

Домашнее задание – рисование дома моей мечты. Помощь маме в уборке квартиры и наведении порядка в игровом уголке.

Обсуждение пословиц:

«Красна изба не углами, а пирогами».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

Фото «Мой дом-моя крепость»
. Конспект занятия по правовому воспитанию - фото
Цель познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность Воспитывать уважение к людям проживающим рядом учить соблюдать элементарные правила общежития Активизировать словарь неприкосновенность жилье порядок беспорядок жилище Использовать слайд шоу по сказкам Все конспекты Права ребенка Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка Правовое воспитание детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Предварительная работа чтение Л Васильева Гангнус Азбука вежливости Рассказывание сказок детьми Три поросенка Заюшкина избушка Волк и семеро козлят Рассматривание изображений различных архитектурных сооружений Игра Мы фантазеры Дети фантазируют на тему Какие дома у сказочных героев избушка на курьих ножках дом вагончик в котором живуи Винтик и Шпунтик лубяная избушка зайчика ледяная лисички и т Учить детей давать подробные описания жилищ и его хозяина выделяя их общие черты Сегодня я познакомлю вас с главой из произведения А
Публикации по теме:

«Дом — моя Родина!»«Дом — моя Родина!» Конспект интегрированного занятия - беседы по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада. «Дом – моя родина!» Цели:.

Перспективный план работы кружка «Правознайка» Октябрь «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» 1. 1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим права детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 06:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой дом-моя крепость». Конспект занятия по правовому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева (УИ 62631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД