Елена Горохова
Перспективный план работы кружка «Правознайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь «Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» 1. 1. Дать представление о Конвенции как о документе, регламентирующим права детей;
2. Закрепить представления детей о семье;
3. Дать представление о защите ребенка членами семьи.
4. Формировать заботливое отношение к близким. - Знакомство с понятием «Конвенция о правах ребенка»;
- Сказка о богатырях;
Публикация «Перспективный план работы кружка „Правознайка“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
- Рассказы детей о семье;
- Составление генеалогического древа;
- Рисование на тему: «Моя семья».
Ноябрь «Ребенок имеет право на имя»
1. Познакомить с правом на имя;
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. - Игра с мячом «Назови имя»;
- Беседа: «Что говорят наши имена»;
- Игра «Как растет наше имя»;
- Знакомство с документом «Свидетельство о рождении»;
- Рисование на тему: «Мой портрет».
Декабрь «Ребенок имеет право на отдых, развлечения и игру»
1. Дать представление о том, что отдых необходим для здоровья детей;
2. Ввести в активный словарь детей понятия: активный отдых, пассивный отдых;
3. Закрепить знания о том, что взрослые заботятся о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для отдыха.
- Беседа по сказкам: «Золушка», «12 месяцев», «Крошечка-хаврошечка»;
- Рассуждения детей «Активный отдых – пассивный отдых»;
- Рассказы детей «Как мы отдыхали с семьей, с друзьями»;
- Рисование на тему: «Как я отдыхал с друзьями, с семьей».
Январь «Ребенок имеет право на здоровье»
1. Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
2. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
3. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность для человека.
- Рассуждение детей на тему: «Что такое медицинский уход»;
- Беседа: «Кто и как заботится о здоровье детей»;
- Рассуждения детей: «Здоровый человек – больной человек»;
- Игра «Неоконченные предложения»;
- Практическое упражнение «Окажи первую помощь»;
- Рисование на тему: «Как я ходил к доктору».
Февраль «Ребенок имеет право на образование»
1. Формировать представление о значимости образования в жизни человека;
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Повысить мотивацию обучения.
- Составление рассказа по картинкам;
- Решение кроссворда;
- Беседа о значимости образования в жизни человека;
- Игра «Собери портфель в школу»;
- Игра «Ступеньки образования»;
- Рисование на тему: «Моя будущая профессия».
Март Право : «Ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность»
1. Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность;
2. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом;
- Обсуждение сказки «Три поросенка»;
- Игра «Назови свой адрес»;
- Игра «Кто имеет право жить в этом доме?»
- Беседа об обязанностях детей;
- Игра «Приглашение в гости»;
- Рисование «Дом моей мечты».
Апрель «Я, ребенок, имею право!»
(Итоговое занятие)
1. Обобщить знания детей об их правах и обязанностях;
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Подготовка и проведение спектакля «Я, ребенок, имею право!»