Получи документы

Проект «Мой друг — фитбол!» для детей старшего дошкольного возраста

Ирода Джапарова
Проект «Мой друг — фитбол!» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ

Тема: «Мой друг – фитбол!»

Реализация проекта:

инструктор по физической культуре:

Джапарова И. К.

учителя-логопеды:

Мишакина Е. А., Гутарева А. А.

воспитатели групп:

Червоняк И. П., Макарова Н. Н., Борисова С. В.

2019 г.

Цель: совершенствование физического развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить навык удержания правильной осанки.

2. Укрепить мышечный корсет:

• мышцы шеи;

• мышцы рук и плечевого пояса;

Публикация «Проект „Мой друг — фитбол!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• мышцы брюшного пресса;

• мышцы спины и тазового дна;

• мышцы ног и свода стопы.

3. Развивать вестибулярный аппарат.

4. Развивать гибкость и подвижность в суставах.

Обоснование:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. На сегодняшний день каждый третий дошкольник к 7-и годам имеет проблему в физическом развитии. Основные причины – недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Анкетирование родителей показало, что только 26% опрошенных родителей находит время для подвижных игр и физических упражнений, 74% отдают предпочтение спокойному малоподвижному отдыху и просмотру телепередач. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях педагогов ДОУ с родителями.

В свете актуальности вышеизложенной проблемы возникает необходимость в мероприятиях, направленных на пропаганду профилактики нарушений в психическом и физическом развитии детей. Для решения этой задачи на базе ДОУ организована кружковая работа по фитбол-гимнастике, проводятся мастер-классы и спортивные мероприятия, направленные на формирование основ ЗОЖ с привлечением родителей.

Тип проекта: долгосрочный, коллективный, открытый (в контакте с семьей, общественными организациями (ФОК г. Реутов, образовательными учреждениями города, информационно-практико-ориентированный, для воспитанников ДОУ.

Нормативно-правовая база.

1. «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 N 1155, ред. от 21.01.2019, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

3. Закон Московской области «Об образовании» № 94/2013-ОЗ от 27.07.2013 г.

Участники проекта:

• педагоги МАДОУ д/с №17;

• воспитанники МАДОУ д/с №17;

• родители воспитанников;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь-октябрь):

1. Разработка проекта.

2. Анкетирование.

3. Создание условий по внедрению проекта.

Основной (ноябрь – апрель):

1. Реализация проекта.

Заключительный (май):

1. Анкетирование

2. Спортивное мероприятие для детей и родителей.

Пути реализации проекта:

• тематические интегрированные занятия;

• мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у старших дошкольников);

• спортивные соревнования различного уровня;

• кружковая работа «Мой веселый, звонкий мяч» с детьми ДОУ;

• ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;

• проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;

• привлечение родителей и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;

• организация круглого стола для педагогов и родителей.

Условия для реализации проекта

Для успешной реализации проекта в ДОУ созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах, квалифицированный кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, старшая медицинская сестра, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

Оптимизация режима:

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;

• организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима;

• определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка;

• распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация двигательной деятельности:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная гимнастика, развитие общей и мелкой моторики.

• Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.

• Физкультурные занятия.

• Музыкальные занятия.

• Оздоровительный бег на прогулке.

• Бодрящая гимнастика после сна.

• Физкультминутки.

• Подвижные игры.

• Спортивные досуги.

• Дни здоровья.

• Индивидуальная, подгрупповая и фронтальная работа с детьми.

Мониторинг:

• Диагностика уровня физического развития (сентябрь, май).

Место реализации проекта.

МАДОУ д/с № 17 г. Реутова Московской области:

• Спортивный зал.

• Спортивная площадка.

• Музыкальный зал.

• Групповые помещения.

Ожидаемый результат:

К концу обучения дети должны:

Иметь представление

• о правильной осанке,

• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.

Уметь

• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;

• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;

• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;

• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.

Демонстрировать

Прирост не менее 15% в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.

I. Подготовительный этап.

№ п/п Сроки выполнения Мероприятие Ответственный

1 Сентябрь - октябрь 1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2. Разработка проекта.

3. Планирование педагогической деятельности по проекту.

4. Анкетирование. - заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Утверждение проекта. заведующий ДОУ

Согласование совместной работы педагогов с родителями воспитанников в проекте. - заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Приобретение необходимого инвентаря.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта

Подготовка видео и аудио материала по теме проекта к НОД.

II. Основной этап

№ п/п Сроки выполнения Мероприятие Ответственный

1. Ноябрь-апрель «Родительская энциклопедия» - организация информационных стендов:

«Что такое фитбол».

«Базовые упражнения на фитболе».

«Гимнастика на фитболе в домашних условиях».

«Семейный досуг с элементами гимнастики на фитболе» и др. - заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

Кружковая работа «Мой веселый звонкий мяч». - инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды - воспитатели

01.11. – 10.11.20. «Неделя здоровья» - просмотр видеоматериала о здоровом образе жизни, подвижные игры, игры-забавы. - воспитатели ДОУ

Ноябрь- декабрь Выставка «Здоровье – это здорово!»

Спортивный досуг ко дню Матери.

Оформление фото-презентации «Посмотрите-ка на нас!» - заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ.

Январь Мастер – класс: «СемьЯ. Вот как мы умеем» - совместная работа детей и их родителей. Обмен опытом между семьей и ДОУ в использовании фитбола.

Фотовыставка по теме: «СемьЯ. Вот как мы умеем».

День здоровья «Зимние забавы»

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды - воспитатели

Февраль Показ открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Наши успехи» (для родителей и педагогов г. Реутов). - инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды - воспитатели

Творческий конкурс рисунков и поделок: «Мой друг – ФИТБОЛ!».

Досуг в честь Дня защитника Отечества: «Гонка героев».

Фотоколлаж. - воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Март Плакат-призыв по теме: «Человек! Ты в ответе за свое здоровье!».

Квест на тему: «По следам колобка» (в честь праздника 8 Марта).

- заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Апрель Интегрированное занятие «Планеты нас зовут».

Спортивный досуг «Детям о правилах дорожного движения». - инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Май Открытый фитнес – фестиваль

«Цветик – Семицветик»

Создание видеоролика итогового материала.

Выступление на педагогическом совете -

отчет о проделанной работе по проекту.

Составление плана работы в рамках проекта на будущий учебный год. - заведующий ДОУ

- инструктор по физической культуре

- учителя-логопеды

- воспитатели

- родители воспитанников ДОУ

Анализ результативности

По итогам первичного мониторинга (сентябрь) получены следующие результаты: низкий уровень физического развития – 32% детей, средний уровень – 55% детей и высокий уровень – 13%. Повторный мониторинг (май) показал, что высокого уровня достигли 60% детей.

Таким образом, видно, что дети стали более ловкими, подвижными, гибкими, у них улучшилась координация движений и настроение. Фитбол-гимнастика заметно стимулировала двигательную активность детей, повысила интерес к занятиям, снизила утомляемость, что помогает увеличить эффективность процесса обучения двигательным умениям и навыкам.

Кроме того, заинтересованное участие родителей, совместная игровая, двигательная деятельность, способствуют эмоциональному сближению родителей и детей, настраивают на установление доверительных, партнерских отношений.

В ходе реализации проекта происходит интеграция образовательных областей. Воспитанники, педагоги и родители объединяются в единый творческий коллектив, получают радость от увлеченности единым делом, радость совместного труда, игры, радость общения.

Фитбол-гимнастика – инновационное направление в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Затраченные ресурсы:

• спортивный инвентарь- 25000 рублей;

• грамоты – 500 рублей;

• кубки – 1500 рублей;

• оформление и украшение спортивного зала и площадки – 5000рублей.

Список литературы:

1. Арсеневская О. Н. Тематические праздники и развлечения в старших группах. / Корчевская Г. Г., Копцова Г. К. – Волгоград : Учитель, 2014.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград : Панорама, 2009.

3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: система работы. – М. : Скрипторий, 2008.

4. Железняк Н. И. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. – М. : Скрипторий, 2009.

5. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – М. : Сфера, 2009.

6. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М. : Сфера, 2004.

7. Кириллова Ю. А. Сценарии спортивных праздников и физкультурных досугов для детей 3-7 лет. –СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2012.

8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика (комплексы упражнений для детей 3-7 лет). – М. : Мозайка-Синтез, 2015.

9. Подольская Е. Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. - М. : Скрипторий, 2009.

10. Игнатова Л. В. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. / Кулакова В. Д., Волик О. И. - М. : Сфера, 2008.

11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Лук — зеленый друг» Программное содержание: развить интерес дошкольников к познавательно-исследовательской деятельности; поисковая активность ребенка; формировать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой друг — фитбол!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2023 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД