Приложение МААМ

Конспект ООД «Мой край родной, Башкортостан»

мария сафонова
Конспект ООД «Мой край родной, Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: чтение и драматизация на интерактивной доске, русской народной сказки «Репка» (приобщение к народному фольклору)

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты»; вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка»; вызвать интерес детей к художественной литературе; развивать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Мой край родной, Башкортостан“» размещена в разделах

развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка»; развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений; формирование у детей умения внимательно слушать; закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки : «Репка».

Воспитательные:

воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Прививать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа:

чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.

Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Отгадывания загадок.

Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

Подвижные игры.

Материал:

1. иллюстрации с изображением сказок, героев.

2. интерактивная доска, указка, мультимедийное оборудование.

Ход ООД:

В: ребята к нам в гости сегодня пришла мышка! Она принесла нам сказку. Ребята вы хотите поиграть в сказку?

Дети: отвечают

В: сказка у мышки в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

В: ребята, чтобы поиграть нам нужно отгадать, о какой сказке идет речь.

Загадка

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

- Какую сказку принесла нам мышка? (Дети отвечают "Репка")

Основная часть.

В: ребята, а книгу то мышка совсем забыла нам принести. Как же быть? Может мы поможем мышке рассказать сказку? (Выслушиваю ответы детей, а затем на интерактивной доске из сундучка появляется репка).

(Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми в игровой форме, с помощью интерактивной доски.

Посадил дед что? (репку)

Выросла репка какая?- (большая, пребольшая).

Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь кого? – (бабку).

Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? – (внучку).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка кого? – (мышку).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на доске появляются все герои сказки)

Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

б)Дидактическая игра «Что за овощ?»

Задача: знакомить детей с овощами, называть их.

Ребята, давайте поиграем.

«Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляю названные овощи, выслушиваю ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей, если возникают трудности с правильным ответом, то помогаю детям назвать овощи)

е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку». Ребята давайте потанцуем, что то я устала, говорит мышка.

Физ. минутка:

поднимайте плечики (Энергичные движения

плечами)

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Стоп! Сели,

Травушку покушали (Приседания)

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко (Прыжки на месте)

Прыгай на носках легко.

в) Дидактическая игра «От маленького к большему».

Задачи: развивать умение у детей выкладывать предметы по величине, обозначая словами «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»

«Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)

- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой», (на интерактивной доске репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на доске самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)

г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

Задачи: упражнять детей назвать всех героев сказки, развивать речь, память.

«Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаю детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, показывая на интерактивной доске).

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? (приглашаю детей выполнить задание, помогаю вопросами)

Заключительная часть.

Вспомните ребята, как называется наша сказка?- Что мы делали?- Что было трудно?- Что вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Почему? А мышка прощается с вами и говорит «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой край родной, Башкортостан»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 08:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мой край родной, Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем мария сафонова (УИ 371002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД