мария сафонова
Конспект ООД «Мой край родной, Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: чтение и драматизация на интерактивной доске, русской народной сказки «Репка» (приобщение к народному фольклору)
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты»; вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и пересказывать сказку «Репка»; вызвать интерес детей к художественной литературе; развивать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Мой край родной, Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка»; развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений; формирование у детей умения внимательно слушать; закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки : «Репка».
Воспитательные:
воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Прививать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа:
чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки.
Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.
Отгадывания загадок.
Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Подвижные игры.
Материал:
1. иллюстрации с изображением сказок, героев.
2. интерактивная доска, указка, мультимедийное оборудование.
Ход ООД:
В: ребята к нам в гости сегодня пришла мышка! Она принесла нам сказку. Ребята вы хотите поиграть в сказку?
Дети: отвечают
В: сказка у мышки в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
В: ребята, чтобы поиграть нам нужно отгадать, о какой сказке идет речь.
Загадка
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой»
- Какую сказку принесла нам мышка? (Дети отвечают "Репка")
Основная часть.
В: ребята, а книгу то мышка совсем забыла нам принести. Как же быть? Может мы поможем мышке рассказать сказку? (Выслушиваю ответы детей, а затем на интерактивной доске из сундучка появляется репка).
(Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми в игровой форме, с помощью интерактивной доски.
Посадил дед что? (репку)
Выросла репка какая?- (большая, пребольшая).
Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь кого? – (бабку).
Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка кого? – (внучку).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка кого? – (мышку).
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на доске появляются все герои сказки)
Беседа-игра по сказке, после её прочтения.
б)Дидактическая игра «Что за овощ?»
Задача: знакомить детей с овощами, называть их.
Ребята, давайте поиграем.
«Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляю названные овощи, выслушиваю ответы детей)
- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)
- «Покажите мне репку?» (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)
- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей, если возникают трудности с правильным ответом, то помогаю детям назвать овощи)
е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку». Ребята давайте потанцуем, что то я устала, говорит мышка.
Физ. минутка:
поднимайте плечики (Энергичные движения
плечами)
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Стоп! Сели,
Травушку покушали (Приседания)
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко (Прыжки на месте)
Прыгай на носках легко.
в) Дидактическая игра «От маленького к большему».
Задачи: развивать умение у детей выкладывать предметы по величине, обозначая словами «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»
«Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)
- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой», (на интерактивной доске репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на доске самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)
г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»
Задачи: упражнять детей назвать всех героев сказки, развивать речь, память.
«Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаю детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, показывая на интерактивной доске).
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? (приглашаю детей выполнить задание, помогаю вопросами)
Заключительная часть.
Вспомните ребята, как называется наша сказка?- Что мы делали?- Что было трудно?- Что вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Почему? А мышка прощается с вами и говорит «До свидания».