Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»

татьяна назарова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край».

Татьяна Назарова

(Подготовительная группа)

Цель: закрепить и активизировать знания детей по теме «Знай и люби родной край».

Задачи:Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, бережного отношения к окружающему.

Закреплять знания детей об истории города.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.

Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм.

Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.

Способствовать становлению у детей личности юного гражданина.

Материалы и оборудование:Музыка для фона занятия, ноутбук, презентация.

Картинки для игр: рыбы, цветы для полянки.

1. Вводная часть. Слайд 1

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка о Родине.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

2. Основная часть. Воспитатель: Как называется наша малая Родина?

Дети: Куйбышев.

Воспитатель: Куйбышев Новосибирской области. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. Хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя.

Фотыч: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город?

Воспитатель: Здравствуй. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе.

Фотыч: Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь?

Дети. Да, конечно готовы.

Фотыч: Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?

Дети. Да.

Фотыч: Включаю камеру и начинаем. Мотор.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада «Аленький цветочек» г. Куйбышева. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.

Слайд 2

Воспитатель.

Веду для вас я репортаж

И расскажу про город наш.

Для каждого из нас родной,

И согласятся все со мной

Что он прекрасен, несомненно.

- Чем знаменит наш город?

1. Ребенок.

Два завода- великана видно их из далека.

Дым колечками пускают ГРЭСС и Химзавод всегда. (Слайды 3,4)

2. Ребенок

За городом озороной

ГРЭСС раскинулся родной.

Там вода рекой горячей

К нам тепло несет домой.

3. Ребенок.

Там же химзавод стоит

Выпускает «Анозит».

4. Ребенок.

Утром папа спешит на работу

На огромный АЗЧ завод!

Ведь делать запчасти непросто-

Это труд, это много хлопот. (Слайд 5)

Воспитатель:

-Какие добрые слова можно сказать о нашем городе?

Дети: - Величавый, раздольный, чудесный, привольный, родной и т. д.

Фотыч: - Молодцы. Очень интересно!

Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город Куйбышевского района?

Дети: Куйбышев.

Воспитатель: Правильно. Это наша малая Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города.

Город Куйбышев — административный центр Куйбышевского района Новосибирской области, находится на берегу реки Омь. Это один из старейших городов Западной Сибири. (Слайд 6). Наш город основан в 1722 году как военное укрепление Каинский Пас для защиты барабинцев от нападения киргизов. Возникшая около укрепления слобода была перенесена на место нынешнего города в 1772 году. Очень давно в 18 веке наш город назывался Каинск, что с татарского означает «березы».

В конце 19 века главными занятиями населения были скотоводство и выращивание зерновых культур. Занимая выгодное географическое положение, находясь на середине огромной территории Западной Сибири, Каинск стал центром товарообмена. После проведения Московско — Сибирского тракта, Каинск стал важнейшим пунктом на пути из Омска в Томск. Этой дорогой прошли первые землепроходцы, доплывшие до Аляски, Калифорнии. Через Каинск проезжали известные ученые, полководцы и флотоводцы.

В городе широко процветала торговля спиртом, вином, пивом, молоком, мясом, продуктами, поделками различных умельцев. В Европу поставляли сливочное масло. Машинное маслоделие, появившееся в 1880-х годах, быстро завоевало зарубежные рынки сбыта. В 1912 г. только в Каинском, Карасукском, Новониколаевском и Татарском маслодельческих районах действовали 1.084 частных и артельных завода и 551 их отделение с совокупной годовой производительностью 11,1 тысяч тонн сливочного масла. Город Каинск был купеческим.

В настоящее время большую роль в экономике Куйбышевского района играют пекарни и фермерские хозяйства, занимающиеся реализацией зерна, мяса, молока.

На территории Куйбышевского района, из-за его расположения имеется множество озер и болот. Общая площадь болот и озер занимает более тысяч километров, а лесной фонд имеет площадь до 143,9 тысяч гектар. Это привело к развитию в районе рыболовства и охотничества.

Как вы думаете, почему города строились возле воды?

Дети: - Вода много дает для жизни людей.

Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: - Омь, Обь, Кама, Ича.

Воспитатель: -Да ребята самая большая главная река нашего города- это Омка. (Слайд 7).

А вы знаете, какая рыба в ней водится?

Дети: - Щука, плотва, карась, окунь и т д.

Воспитатель: - А кит там живет? А акула?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»

На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и, если изображенная на ней рыба водится в Омке, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.

-Молодцы, все правильно справились с заданием.

А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Как хорошо вы знаете свой город? Вот уже и автобус подъехал.

Фотыч: -Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о Родине.

Дети:

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

«Родина-мать, умей за нее постоять»

«Если дружба велика-будет Родина крепка»

«Жить – Родине служить»

И т. д.

(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).

Появляется иллюстрация автобусной остановки «Комета». (слайд 8).

Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.

Игра «Профессии», «Кто больше назовет».

(Кто больше знает людей разных профессий, живущих в нашем городе).

Дети: врачи, учителя, продавцы, рабочие предприятий и т. д.

-Молодцы выиграли девочки (мальчики).

Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел нас в парк.

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Куйбышевцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. (Слайд 9).

Воспитатель:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

Фотыч: Хорошо, что вы помните ваших земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади.

Ребенок.

Вот главная площадь

В городе нашем.

Здесь мы играем,

Гуляем и пляшем.

Здесь елка зимою

Растет до небес.

И площадь становится

Местом чудес!

Воспитатель: На площади стоит стэлла (слайд 10) борцам за власть советам. Здесь проходят все городские торжества.

Ребята, я бы хотела узнать о тех улицах, на которых живете вы.

Ребенок (читает стих собственного сочинения).

Мы живём на Ленина - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 3 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты в частный сектор -там домов не с. Как интересно Маша рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Куйбышевцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.

Как всегда веселая, как всегда игральная,

Всем известна в городе школа…музыкальная. (Слайд 11)

Ребенок.

Здесь услышишь много звуков,

Инструментов самых разных,

Здесь найдёшь большого друга:

Каждый день с ним будет праздник.

Хорошо зимой и летом

В гости к музыке ходить,

В музыкальной школе этой

Будешь с музыкой дружить!

Воспитатель: Уважаемый гость, нравится тебе наше путешествие?

Фотыч: Конечно.

Воспитатель: Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Там красиво и уютно.

Слайд 12

А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Андронов А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Куйбышева жилось и работалось хорошо.

3. Заключительная часть. Воспитатель.

Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Ребенок 1.

Мы в саду почти живем,

Здесь играем и поем,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Ребенок 2.

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

(Песня «Как хорошо у нас в саду»).

Итог. Воспитатель: Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей малой Родины- г. Куйбышева.

Фотыч: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой край. Надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшем. Ну а мне пора. До свиданья. Хороший получился репортаж. Спасибо!

Воспитатель:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Рефлексия.

«Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

Прикреплённые файлы:

2-prez-znai-i-lyubi-svoi-krai_kg4bi.pptx | 2069,77 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Люби и знай свой край родной» «Ты вспоминаешь не страну, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такой, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов Актуальность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект НОД «Люби и знай свой край родной»Конспект НОД «Люби и знай свой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздок.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

Перспективное планирование по теме проекта «Люби и знай родной свой край» для детей старшей группы Декабрь – февраль Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение за дорогой и машинами,.

Проект «Люби и знай родной свой край» .

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лето
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 05:24
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...