Елена Лощакова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях.
Задачи:
- формировать духовно – нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу;
- вызвать гордость и уважение детей к защитникам города;
- вызвать чувство гордости за трудовые достижения наро – фоминцев;
- развивать любознательность и желание самостоятельно узнавать новые сведения о городе;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за её историческое прошлое и настоящее.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную и интересную тему, поэтому прошу вашего внимания.
Мы живем в стране, которая называется Россия. Мы– россияне! Россия – огромная страна. Много в ней городов, посёлков и деревень. В них живут красивые, добрые и талантливые люди. Назовите столицу России. Да, это город – герой – Москва. Вокруг Москвы расположилось много поселений, которые потом превращались в города. У каждого города своя история.
Наш город расположен рядом с Москвой, поэтому мы и говорим, что живем в Подмосковье. Россия – это наша с вами большая Родина, но у каждого человека есть малая Родина. Это место, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом (слайд города).
Выходит ребенок, читает стихотворение
Наро-Фоминск!
Мой город дорогой!
До боли каждому знакомый и родной.
Да разве можно не любить его?
Нельзя!
Здесь близкие мои живут,
Живут мои друзья,
Родился и живу здесь я.
Наш город молод, ему только 90 лет, но он уже имеет богатую историю. Мы с вами знаем, как возник наш город (слайд). Давным-давно на берегу реки Нары расположились сёла Фоминское и Малая Нара. Помещики Скуратов и Лукин построили в селе Фоминском бумаго – прядильную фабрику. Фабрика росла и расширялась, требовалось много рабочих, которые стали приходить из села Малая Нара. Для них стали строить дома, больницу, пекарню, баню, читальню. Постепенно два села объединились, а 15 марта 1926 года образовался город Наро–Фоминск, в названии которого мы слышим названия этих двух сёл. Из года в год город наш рос и процветал. Он стал большой и красивый. У него есть свой герб и флаг (слайд).
Наш город богат достопримечательностями, о которых я бы и хотела сегодня с вами поговорить.
Наро-Фоминск – рабочий город. Еще недавно, большая часть его населения трудилась на ткацкой фабрике, история которой начинается более 100 лет назад. Позже она получила название «Шёлковый комбинат» (слайд). Его еще называли градообразующим предприятием. Именно рабочие комбината своим трудом добыли Наро-Фоминску славу города – труженика.
Никольский собор (слайд) является неотъемлемой частью Наро-Фоминска. Он назван в честь святого Николая. Эта удивительная церковь была построена силами владельцев все той же бумагопрядильной фабрики. На месте Никольского храма еще с давних времен стояла деревянная церковь. Затем она была сожжена, а после возведена из камня.
На территории храма и возле него находятся памятники, которые напоминают жителям о славном военном прошлом нашего с вами родного города.
Часовня "Неугасимая лампада" (слайд) воздвигнута в честь воинов, которые отдали свою жизнь, защищая Родину в годы Великой Отечественной войны. И сейчас в одном месте находятся две величественные достопримечательности: церковь и мемориал с Вечным Огнем (слайд).
Возле храма воздвигнут памятник на постаменте – это танк Т-34-85 (слайд) в честь героического поступка лейтенанта Г. Г. Хетагурова, который на огромном танке въехал на улицу, где располагался немецкий штаб и расстрелял захватчиков. А вскоре после этого события, 26 декабря 1941 года в результате активных действий советских солдат, фашисты были вынуждены оставить город.
А сейчас немного передохнем и прогуляемся по родному городу (физкульт-минутка «На прогулке»).
Мы сегодня рано встали,
На прогулку побежали – бегут на месте,
На качелях покачались – качают руками вперед-назад,
С горки весело катались – делают приседания,
Долго, долго мы ходили – идут на месте,
Голубей потом кормили – «машут крылышками»,
На одной ноге скакали – прыгают на одной ножке,
И нисколько не устали.
Продолжаем нашу виртуальную прогулку по родному городу.
Стела "Город воинской славы" довольно молодая достопримечательность (слайд). Она располагается на площади Победы, возле реки Нары, именно в том героическом месте, где советские воины остановили наступление немецких захватчиков на Москву.
Стела была открыта 8 мая 2010 года в честь присвоения городу Наро-Фоминск 8 мая 2009 года звания «Города воинской славы».
Выходит ребенок, читает стихотворение.
Город мой на карте наша точка
Но с завидною боевой судьбой
Знал он смерть и горе, и пожары
Люди помнят павших имена,
И на склонах тихой речки Нары
Обелиски славы, ордена.
Много ратных подвигов совершили наши земляки в годы ВОВ. Как память о героях, несколько улиц в городе названы их именами: ул. Погодина, Ефремова, Найдова-Железова, Полубоярова, Шибанкова, Ермолаева, Пешехонова.
Особое место среди имён героев, присвоенных улицам города, занимает имя Почётного гражданина города Наро-Фоминска, маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза – Георгия Константиновича Жукова (слайд).
Жители Наро-Фоминска гордятся замечательной военной историей своего города и чтут память воевавших за Родину воинов.
Рефлексия.
Ну что, ребята. на сегодня наша прогулка по городу подошла к концу. в следующий раз мы поговорим о других достопримечательностях нашего родного Наро-Фоминска. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили то, о чем я вам сегодня говорила.
Детям предлагаются макеты достопримечательностей города, они должны расположить на каждом недостающие детали.
З
ключительная часть.
Историю своей страны и своего родного края должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.