МААМ-картинки

Консультация «Мои педагогические находки»

Елена Серых
Консультация «Мои педагогические находки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем».

(Конфуций)

Воспитатель – это самая интересная, увлекательная и в то же время самая ответственная профессия. Все дети удивительны, неповторимы, они всегда разные, но самые дорогие и любимые. Без детей жизнь была бы пустой и «серой». Как можно жить без тысячи «почему», без звонкого смеха, без любопытных глаз?

Публикация «Консультация „Мои педагогические находки“» размещена в разделах

Каждый день я прихожу на работу с хорошим настроением, чтобы свою энергию отдать моим малышам. Встречаю деток с улыбкой и объятиями. Они бегут ко мне, делятся своими новостями, игрушками, хвастаются новой одеждой. В детском саду забываешь всё плохое, переключаешься в другой мир – мир детства.

Работать воспитателем – это мое призвание. Ведь воспитатель – это творчество, которому присущи интуиция, вдохновение, находчивость, свобода мысли. И для того, чтобы отвечать на вопросы «почемучек», воспитатель должен знать всё об окружающей действительности, интересоваться литературой, искусством, повышать свой культурный уровень, т. е. самоусовершенствоваться.

Поэтому моя профессия не мыслима без творческого поиска, без саморазвития. И для этого большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки я отдаю своим воспитанникам, и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.

Считаю, что в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Еще в раннем возрасте закладываются основы развития логического мышления ребенка. Ведь мышление представляет собой процесс познания и осознания мира.

Развивающие игры могут дать «пищу» для ума с самого раннего возраста. Они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Игровая деятельность построена, на партнерских взаимоотношениях. Я мягко направляю поиск детей, в созданной или проблемной ситуации, даю возможность экспериментировать, развивать у детей самостоятельность мышления.

В работе с детьми использую кукольные, сказочные персонажи, которые инсценируют различные способы взаимодействия: они высказывают интерес сделать что-то вдвоем, учитывают пожелания партнера, уступают товарищу более привлекательную роль, помогают друг другу в процессе выполнения работы. Постепенно, дети с небольшой подсказкой «сами» приобретают опыт взаимодействия. В такой дружественной обстановке наиболее полно раскрывается интеллект ребенка.

В своей работе использую много интересных игровых приемов. Например, в группе у меня есть очень стеснительный, не общительный ребенок, Ксения. Она не давно пришла к нам в группу. Ксения приходила и играла сама в свои игрушки. Понаблюдав за ней несколько дней, решила ей помочь побыстрей, чтоб она стала играть со своими сверстниками, чтоб стала общительной и веселой. Поговорив с родителями девочки, я поняла, что она просто стесняется, боится других деток. Я придумала для нее игру «Помоги кукле». «Посмотри, Ксюша, у куклы Кати сломана нога. Давай ее полечим. Ты будешь в роли врача, а я твоим помощником» - спросила я Ксению. Она согласилась. Мы начали с ней играть. Она начала повторять за мной некоторые фразы, начала улыбаться. Увидев, как мы играем с Ксенией, остальные дети, взяв с собой других кукол, присоединились не заметно к нам в игру. И у нас развернулась сюжетно-ролевая игра «Больница». Ксения начала общаться с другими детьми, играть с ними, сама и, не заметив этого. А я просто стала наблюдать за процессом сюжетно-ролевой игры. Ей очень понравилось играть с детками. После сна Ксения уже сама предлагала детям поиграть с ними. Вечером она с радостью рассказывала родителям, как она играла с детьми, и в какие игры. Родители были очень рады за свою дочь и начали меня благодарить. Но я ничего же такого вроде и не сделала. Просто игра очень сближает детей, да и взрослых тоже. И так девочка постепенно подружилась со всеми детьми в группе.

Также в группе я использую и другие игровые приемы. Например «Мои помощники». Дети помогают мне в организации игры или в уборке игрушек. Все дети включаются в эту игру, стараясь, стать «главными». Далее прием «Я лучший». Утром я говорю детям, что буду выбирать самых активных детей на занятии, быстрых во время одевании на прогулку, самых аккуратных, вежливых, послушных и т. д. Во время этой игры главная мотивация это – похвала его среди сверстников, произнося его имя.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует познавательный интерес дошкольников. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель. Современные средства обучения, в том числе мультимедийные средства очень увлекательны. Однажды заинтересовавшись ими, ребенок может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь.

Я строю свои занятия разнообразными способами и меняю их в зависимости от задач занятия. Большинство занятий, я провожу в свободной форме. Часто удобнее всего расположить детей на ковре, максимально приближая их к месту действия. Например, в нашей группе, при чтении сказок, когда всем хочется лучше рассмотреть картинки в книге, или при рассматривании игрушки, или любого другого предмета. Такое расположение способствует созданию спокойной, домашней атмосферы, где каждый из детей рядом с воспитателем.

С родителями поддерживаю доброжелательный и тесный контакт, установились доверительные отношения, основанные на уважение и взаимопонимание. Веду беседы, консультации на разные темы. Провожу мероприятия мастер-классы, готовлю интересные сценарии для проведения праздников, провожу акции на разные темы, совместно с родителями показываем сказки детям. Родители с удовольствием посещают все мероприятия. Такое совместное времяпровождение делает детей по-настоящему счастливыми. Ведь совместная деятельность детей и родителей объединяет семьи.

Вечером дети, встречая родителей, делятся своими впечатлениями о проведённом дне в детском саду, и говорят, что завтра придут ещё. Меня очень радует, что детям нравится, и они с желанием идут в детский сад.

Подводя итог, хочу сказать, что у нас, у воспитателей, самая лучшая работа на свете! Так как она нам дает всегда оставаться детьми, а дети – это самые счастливые люди на земле, которые живут в доме под названием «Детский сад», в котором много любви, уважения, где учатся жить в гармонии с обществом и самим собой.

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Мои педагогические находки»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:49
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мои педагогические находки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых (УИ 19035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД