Светлана Алексеева
«Мои помощники — руки». Конспект занятия по валеологии (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ВАЛЕОЛОГИИ
ТЕМА:
«МОИ ПОМОЩНИКИ - РУКИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Составила и провела
Воспитатель:
Алексеева С. А.
МДОУ «Детский сад № 50
«СКАЗКА»
Г. Кимры
2011 год
Программное содержание:
1. Формировать представление о том, что руки - важная часть человеческого тела.
2. Совершенствовать координацию движения рук.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Публикация «„Мои помощники — руки“, Конспект занятия по валеологии (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Активизировать словарь: ладонь, кулак, умница, вежливый.
5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу и близким.
Материал:
микрофон, корзина, мяч, коробка с набором цветных пробок –
на каждого ребенка, «волшебный мешочек» с мелкими игрушками.
Предварительная работа:
1. Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
2. Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков.
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель встает пред ребенком, соединяет поднятые ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй, Илюша» (или другой ребенок). Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стороны стоящим сверстником, называя его по имени.
Воспитатель:
Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Скажите, зачем человеку нужны руки?
Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
(Дети отвечают)
Воспитатель:
- Сколько у вас рук? (две)
- Как называется эта рука? (показывает правую руку)
- Как называется эта рука? (показывает левую руку)
Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Игра «Повтори за мной»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
- Утром я проснусь, сладко потянусь
(поднимают руки вверх, потягиваются)
-Умыться не забуду
(поглаживают лицо руками)
- И одеваться буду
(имитирует процесс одевания)
Дети выполняют задания и садятся за столы.
Воспитатель:
Давайте поиграем.
Игра «Ладонь – кулачки»
- Кулачки – ладошки
(сжимаем ладони на столе, разжимаем)
- А теперь сделай так: Одна ладонь, один кулак.
Воспитатель:
Какие крепкие у вас кулачки.
-А ловкие ли они?
(выкладывает на стол коробку и несколько цветных пробок)
- Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать пробки в коробку.
(дети пытаются выполнить задание)
- Ай-ай-ай! Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?
Пальчиковая гимнастика (по показу воспитателя)
-Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уже заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Он шалит и всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот так пальцы, какие они ловкие! С их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.
(дети выполняют задание).
Воспитатель:
-А могут ли ваши пальцы определить предметы на ощупь? Давайте попробуем.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Все умеют ваши руки. Полюбуйтесь ими. Они вам нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Игра «Ласковые слова»
(ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова).
Воспитатель:
Руки могут и поиграть, и успокоить, и вылечить.
Проводится самомассаж:
-Две сороконожки бежали по дорожке
(дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)
-Быстро бежали, друг друга догоняли
(соединяют ладони вместе, постукивают пальчиками)
-Как догнали, крепко обняли
(соединяют пальцы в замок)
-Так, что мы их с трудом разняли
(с усилием разжимают руки, потирают их)
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать:
-Что мы должны сделать, если:
-если на улице холодная ветреная погода
(надеть перчатки, варежки)
-руки испачкались
(помыть с мылом, вытереть полотенцем)
-руки устали
(сделать массаж, поиграть с пальчиками)
-Как надо обращаться с острыми предметами, почему?
(осторожно, можно порезаться, уколоться)
-Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности?
(можно получить ожог)
-Можно ли пальцами трогать электрическую розетку? Совать руки в дверную щель?
(нельзя, можно получить удар током, придавить пальцы)
-Как надо ухаживать за ногтями?
(надо подстригать ногти, вычищать из-под ногтей грязь, намыленной щеточкой)
Воспитатель:
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!» Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Дети, сегодня мы многое узнали и вспомнили о том, какую большую роль в жизни человека играют наши руки.
-А сколько много пословиц сложили люди о наших руках.
Вот, послушайте, некоторые из них:
-Не игла шьет, а руки.
(почему не игла)
-С неуменья, руки не болят?
-У умной головы сто рук.
(потому что, что голова подумает, руки выполнят)
Сегодня на занятии мы убедились, что руки – важная часть человеческого тела.