Папки-передвижки

Проект «Мой родной Краснодарский край»

Вера Дедюра
Проект «Мой родной Краснодарский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Мой родной край.

Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение №147 Дедюра Вера Николаевна.

Тип проекта : социально-значимый.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : январь 2022 –март 2022.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мой родной Краснодарский край“» размещена в разделах

Важная часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым нужно уделять больше внимания формированию нравственных основ и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства обоснован и ясен, но информация, которую дошкольники берут из окружающего мира, довольно недостаточна. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость. Поэтому занятия по ознакомлению с родным краем должен быть разнообразным и регулярным, без больших пауз между мероприятиями и занятиями.

Цель: создание условий для формирования гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

• Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности;

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

• Расширить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края;

• Формировать чувство любови к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• Познакомить с культурой и традициями Краснодарского края;

Этапы проекта.

1. Целеполагание

На данном этапе формулируем цель и задачи проекта на основе изучения проблем детей.

2. Разработка проекта

На данном этапе разрабатываем план, ведем подбор материалов и оборудования для работы, привлекаем специалистов к подготовке и проведению проекта.

3. Выполнение проекта

На данном этапе выполняется практическая часть проекта. Организация совместной работы воспитателя, детей и родителей воспитанников.

Социально-коммуникативное развитие.

- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства», «о юрте, иглу и чуме и яранге».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»,

-создание альбома для воспитанников старших групп «Символика страны», «Детям о народах севера».

-Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России», «Угадай русскую народную сказку», «Наряди куклу в национальный костюм».

Просмотр презентации «Моя Россия», «Красивейшие места моего города».

- Настольные игры «Собери герб, флаг».

Художественно-эстетическое развитие.

- Беседы для детей средних, старших групп об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство.

- Чтение, обсуждение, заучивание стихотворения: З. Александрова «Родина», Чтение стихотворений «День народного единства».

-Конкурс рисунков среди воспитанников старших групп: «Дружат дети всей России».

Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры : «Золотые ворота», «Эй, дружок, продай горшок», «Где был Иванушка», «Кот и мыши», «Жмурки»

- Хороводная игра «Веночек», «К нам гости пришли».

-Спортивная игра «Крепость и защита».

Мероприятия с родителями:

- Консультация для родителей «Расскажите детям о России».

-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

- Изготовление информационных буклетов для родителей «Национальные подвижные игры».

Презентационный этап

- Выставка детского творчества для воспитанников средних, старших групп: «Дружба – чудесное слово».

Заключительный этап

-Игра – викторина для воспитанников старших групп «Мы – патриоты».

- Конкурс чтецов среди воспитанников старшей группы «Наша Родина».

4. Подведение итогов.

На данном этапе проводится оценка результатов проекта.

Ожидаемые результаты:

Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит :

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к родному краю;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной Краснодарский край»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой родной Краснодарский край»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дедюра (УИ 394491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД