Получи документы

Проект «Мой славный город — Королев» (10 фото)

Светлана Пыталева
Проект «Мой славный город — Королев»

Проект «Мой славный город – Королев» Содержание проекта:

1. Общие положения (название проекта)

2. Актуальность выбранной темы

3. Цели и задачи проекта

4. Участники проекта.

5. Сроки реализации проекта

6. Предполагаемые результаты

7. Перспективный план работы по проекту

8. Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»

9. Итоговые мероприятия

10. Оценка результатов проекта.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мой славный город — Королев“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к родному городу через формирование чувства гордости за малую Родину город – наукоград Королев.

2. Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.

3. Знакомство детей с почетными гражданами города.

4. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

5. Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Участники проекта:

Педагог, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:

Кратковременный (апрель, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

Перспективный план работы по проекту

«Мой славный город – Королев»

«История города Королёв»

Знакомим детей с историей города Королёва от древних времён до наших дней: археологические раскопки на территории города Королёв, история возникновения названий города, улиц, проспектов, достопримечательности города Королёв, история развития промышленных предприятий, памятники архитектуры и искусства. Знакомим детей с гербом города. Проводим виртуальную экскурсию по Краеведческому музею города Королёв. Рассматриваем тесную связь нашего города с космической наукой и промышленностью.

«Знаменитые люди города Королёв»

Знакомим детей с замечательными представителями различных профессий -литераторы Б. Заходер, М. Цветаева, В. Брюсов, Б. Пастернак, театральный деятель К. Станиславский, ученые С. П. Королев, В. Грабин, В. Черток, космонавт Г. Стрекалов, которые жили и работали в нашем городе. Подробно рассказываем о человеке, чье имя носит наш город, академике С. П. Королёве. Раскрываем значение труда и неоценимого вклада в развитие нашего города, науку, культуру всей страны и мира этих замечательных людей.

«Борис Заходер»

Знакомимся с жизнью и творчеством детского писателя и переводчика Бориса Заходера. Читаем и смотрим иллюстрации разных художников к стихотворениям Б. Заходера, обсуждаем его философское стихотворение-размышление «Почему деревья не ходят». Особое внимание уделяем такому аспекту творчества Б. Заходера как переводы английских сказок «Винни-Пух и Все-все-все» и «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье». Смотрим фрагменты мультипликационных фильмов про Винни-Пуха и Алису.

«М. Цветаева»

Знакомимся с жизнью и творчеством замечательным русским поэтом Мариной Цветаевой. Читаем и обсуждаем стихотворения Марины Цветаевой из цикла «Детский альбом». Чтение стихотворений сопровождаем демонстрацией репродукций картин.

«История покорения Космоса»

Знакомимся с историей космических исследований, начиная с научных разработок К. Циолковского. Особенно подчёркиваем неоценимый вклад, который внёс город Королёв в историю покорения космических пространств. Рассказываем о работе РКК «Энергия», смотрим слайды первого искусственного спутника Земли, о первых животных, побывавших на околоземной орбите, и, наконец, о полёте первого человека в Космос.

Профессия «Космонавт»

Занятие приурочено ко «Дню космонавтики». Знакомимся с уникальной профессией космонавт, рассматриваем её особенности и тонкости, рассказываем об известных российских космонавтах.

Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»

Проект «Мой славный город – Королев» проводится в старшей группе не случайно. Накопленный опыт детей позволяет понять и оценить вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе.

Время проведения проекта «Мой славный город – Королев» апрель, выбрано тоже не случайно. Мы охватываем в проекте тематический праздник «День Космонавтики».

Например, В городе много предприятий, деятельность которых связана с космической наукой и промышленностью, что мы связываем с подготовкой ко Дню Космонавтики.

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Королеве (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.

В процессе деятельности дети познакомились с историей

г. Королева: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.

В названиях улиц нашла отражение история города и страны (В честь Сергея Павловича Королева были названы улицы и проспекты в разных городах страны).

Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник С. П. Королеву. («Почему эту улицу так назвали?», на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь академика С. П. Королева.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, ЦУП (центр управления полетами). Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у г. Королева есть свой герб и на нем изображен земной шар и ракета.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается. Теперь же они узнали о музеях родного города: краеведческом, историческом музее, музее космической техники.

Итоговые мероприятия

• Целевые прогулки с родителями

• Возложение цветов к памятнику С. П. Королева, к мемориалу павшим королевцам — защитникам отечества.

• Оформление плакатов и книжек малышек

• Экскурсии в Дом- музей М. Цветаевой, в Королевский исторический музей, в музей космической техники.

• Знакомимся со стихотворением о нашем городе и гимном г. Королёв, разучиваем их.

- Стихотворение «Счастлив будь, Королёв»

- Гимн г. Королёв.

• Консультация для родителей «Мой город – капелька России»

• Спортивный праздник ко день Космонавтики «Космическое путешествие»

Проект «Мой славный город — Королев»
Фото «Мой славный город — Королев»

Целевые прогулки с родителями

К памятнику С. П. Королева

Проект - фото

К памятнику Защитникам Отечества.

Фото №1 Проекты Мой славный город Королев Содержание проекта

Экскурсия в Дом- музей М. Цветаевой

Фото №2 Общие положения название проекта

Экскурсия в Королевский исторический музей.

Фото №3 Актуальность выбранной темы

Экскурсия в музей космической техники.

Фото №4 Цели и задачи проекта

Оформление плакатов и книжек малышек:

Фото №5 Участники проекта

«Мой славный город Королёв».

Беседы о г. Королеве - частички России»:

«Чем славится г. Королев?».

«Улицы, по которым мы ходим».

«Главный Конструктор баллистических ракет»

Гимн города Королёва.

Столетья о звёздах мечтали люди

И пробил однажды назначенный час

Пусть пройденный путь Королёва был труден,

Но в небо взлетают ракеты сейчас.

И в пламени века рождалась Победа

Стал город на Клязьме столицей небес

Нам страх притяженья земного не ведом

На знамени нашем отвага и честь.

Припев: Королёв – это слава и сила.

Королёв – это гордость России.

Королёв – к небу ступени

И начало космических лет.

Это вы ближе делали звёзды.

Щит страны держим твёрдо и грозно.

Навсегда для всех поколений

Королёв – это время Побед.

Пусть спутники наши историей стали

Воспетые в песнях храним имена.

И вновь отправляем в межзвёздные дали

Свои корабли, как велела страна.

Космической эры обычные люди

Мы выполним точно отчизны наказ.

Мы первыми были и первыми будем

И главный конструктор живёт среди нас.

Припев:

Счастлив будь, Королёв!

В небе спутник звёздочкой проплыл,

Все расчёты оказались верными…

И, от изумленья, мир застыл…

Но мы были, всё же, были первыми!

Здесь трудились светлые умы,

И теперь отлажено работает

Сердце Космонавтики страны –

Центр управления полётами!

Припев:

Улыбайся, Земля,

Здесь надежда твоя!

Вновь корабль к полёту готов!

Королёв – это ты!

Королёв – это я!

Счастлив будь, Королёв! Королёв!

Здесь наука дружит с мастерством,

Здесь витают музы и открытия!

Воздух дышит леса волшебством…

Каждый день рождаются события!

Припев.

Крепни и расти, наукоград!

Расширяй дорогу во Вселенную!

Для России ты – бесценный клад,

А для нас ты – родина бесценная

Художественная деятельность детей:

Выставка рисунков «Космос»

Фото №6 Сроки реализации проекта

Коллективная аппликация «Космос»

Фото №7 Предполагаемые результаты

Оценка результатов проекта.

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

Вопросы к детям.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- Что есть на наших улицах?

-Назовите улицы, по которым мы ходим?

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Знаменитые люди города Королёв?

- Достопримечательности г. Королёв?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомьтесь — славный город Чебоксары!» .

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Педагогический проект «Мой город» Вид проекта: нравственно-патриотический, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Королев — история возникновения!» Подготовила: Сайдаматова М. В. Проект на тему: «Королёв-история возникновения!" Стадия проекта: Проект краткосрочный, реализован Актуальность.

Проект «Мой дивный город» Наталья Тишкина Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма:.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой славный город — Королев»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 00:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД