Папки-передвижки

Проект «Мой славный город — Королев» (10 фото)

Светлана Пыталева
Проект «Мой славный город — Королев»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мой славный город – Королев» Содержание проекта:

1. Общие положения (название проекта)

2. Актуальность выбранной темы

3. Цели и задачи проекта

4. Участники проекта.

5. Сроки реализации проекта

6. Предполагаемые результаты

7. Перспективный план работы по проекту

8. Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»

9. Итоговые мероприятия

10. Оценка результатов проекта.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Мой славный город — Королев“» размещена в разделах

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи:

1. Воспитание уважительного отношения к родному городу через формирование чувства гордости за малую Родину город – наукоград Королев.

2. Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.

3. Знакомство детей с почетными гражданами города.

4. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

5. Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Участники проекта:

Педагог, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:

Кратковременный (апрель, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

Перспективный план работы по проекту

«Мой славный город – Королев»

«История города Королёв»

Знакомим детей с историей города Королёва от древних времён до наших дней: археологические раскопки на территории города Королёв, история возникновения названий города, улиц, проспектов, достопримечательности города Королёв, история развития промышленных предприятий, памятники архитектуры и искусства. Знакомим детей с гербом города. Проводим виртуальную экскурсию по Краеведческому музею города Королёв. Рассматриваем тесную связь нашего города с космической наукой и промышленностью.

«Знаменитые люди города Королёв»

Знакомим детей с замечательными представителями различных профессий -литераторы Б. Заходер, М. Цветаева, В. Брюсов, Б. Пастернак, театральный деятель К. Станиславский, ученые С. П. Королев, В. Грабин, В. Черток, космонавт Г. Стрекалов, которые жили и работали в нашем городе. Подробно рассказываем о человеке, чье имя носит наш город, академике С. П. Королёве. Раскрываем значение труда и неоценимого вклада в развитие нашего города, науку, культуру всей страны и мира этих замечательных людей.

«Борис Заходер»

Знакомимся с жизнью и творчеством детского писателя и переводчика Бориса Заходера. Читаем и смотрим иллюстрации разных художников к стихотворениям Б. Заходера, обсуждаем его философское стихотворение-размышление «Почему деревья не ходят». Особое внимание уделяем такому аспекту творчества Б. Заходера как переводы английских сказок «Винни-Пух и Все-все-все» и «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье». Смотрим фрагменты мультипликационных фильмов про Винни-Пуха и Алису.

«М. Цветаева»

Знакомимся с жизнью и творчеством замечательным русским поэтом Мариной Цветаевой. Читаем и обсуждаем стихотворения Марины Цветаевой из цикла «Детский альбом». Чтение стихотворений сопровождаем демонстрацией репродукций картин.

«История покорения Космоса»

Знакомимся с историей космических исследований, начиная с научных разработок К. Циолковского. Особенно подчёркиваем неоценимый вклад, который внёс город Королёв в историю покорения космических пространств. Рассказываем о работе РКК «Энергия», смотрим слайды первого искусственного спутника Земли, о первых животных, побывавших на околоземной орбите, и, наконец, о полёте первого человека в Космос.

Профессия «Космонавт»

Занятие приурочено ко «Дню космонавтики». Знакомимся с уникальной профессией космонавт, рассматриваем её особенности и тонкости, рассказываем об известных российских космонавтах.

Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»

Проект «Мой славный город – Королев» проводится в старшей группе не случайно. Накопленный опыт детей позволяет понять и оценить вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе.

Время проведения проекта «Мой славный город – Королев» апрель, выбрано тоже не случайно. Мы охватываем в проекте тематический праздник «День Космонавтики».

Например, В городе много предприятий, деятельность которых связана с космической наукой и промышленностью, что мы связываем с подготовкой ко Дню Космонавтики.

Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Королеве (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.

В процессе деятельности дети познакомились с историей

г. Королева: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.

В названиях улиц нашла отражение история города и страны (В честь Сергея Павловича Королева были названы улицы и проспекты в разных городах страны).

Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник С. П. Королеву. («Почему эту улицу так назвали?», на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь академика С. П. Королева.

В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, ЦУП (центр управления полетами). Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.

Открытием для детей явилось то, что у г. Королева есть свой герб и на нем изображен земной шар и ракета.

Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается. Теперь же они узнали о музеях родного города: краеведческом, историческом музее, музее космической техники.

Итоговые мероприятия

• Целевые прогулки с родителями

• Возложение цветов к памятнику С. П. Королева, к мемориалу павшим королевцам — защитникам отечества.

• Оформление плакатов и книжек малышек

• Экскурсии в Дом- музей М. Цветаевой, в Королевский исторический музей, в музей космической техники.

• Знакомимся со стихотворением о нашем городе и гимном г. Королёв, разучиваем их.

- Стихотворение «Счастлив будь, Королёв»

- Гимн г. Королёв.

• Консультация для родителей «Мой город – капелька России»

• Спортивный праздник ко день Космонавтики «Космическое путешествие»

Проект «Мой славный город — Королев»
Фото «Мой славный город — Королев»

Целевые прогулки с родителями

К памятнику С. П. Королева

Проект - фото

К памятнику Защитникам Отечества.

Фото №1 Проекты Мой славный город Королев Содержание проекта

Экскурсия в Дом- музей М. Цветаевой

Фото №2 Общие положения название проекта

Экскурсия в Королевский исторический музей.

Фото №3 Актуальность выбранной темы

Экскурсия в музей космической техники.

Фото №4 Цели и задачи проекта

Оформление плакатов и книжек малышек:

Фото №5 Участники проекта

«Мой славный город Королёв».

Беседы о г. Королеве - частички России»:

«Чем славится г. Королев?».

«Улицы, по которым мы ходим».

«Главный Конструктор баллистических ракет»

Гимн города Королёва.

Столетья о звёздах мечтали люди

И пробил однажды назначенный час

Пусть пройденный путь Королёва был труден,

Но в небо взлетают ракеты сейчас.

И в пламени века рождалась Победа

Стал город на Клязьме столицей небес

Нам страх притяженья земного не ведом

На знамени нашем отвага и честь.

Припев: Королёв – это слава и сила.

Королёв – это гордость России.

Королёв – к небу ступени

И начало космических лет.

Это вы ближе делали звёзды.

Щит страны держим твёрдо и грозно.

Навсегда для всех поколений

Королёв – это время Побед.

Пусть спутники наши историей стали

Воспетые в песнях храним имена.

И вновь отправляем в межзвёздные дали

Свои корабли, как велела страна.

Космической эры обычные люди

Мы выполним точно отчизны наказ.

Мы первыми были и первыми будем

И главный конструктор живёт среди нас.

Припев:

Счастлив будь, Королёв!

В небе спутник звёздочкой проплыл,

Все расчёты оказались верными…

И, от изумленья, мир застыл…

Но мы были, всё же, были первыми!

Здесь трудились светлые умы,

И теперь отлажено работает

Сердце Космонавтики страны –

Центр управления полётами!

Припев:

Улыбайся, Земля,

Здесь надежда твоя!

Вновь корабль к полёту готов!

Королёв – это ты!

Королёв – это я!

Счастлив будь, Королёв! Королёв!

Здесь наука дружит с мастерством,

Здесь витают музы и открытия!

Воздух дышит леса волшебством…

Каждый день рождаются события!

Припев.

Крепни и расти, наукоград!

Расширяй дорогу во Вселенную!

Для России ты – бесценный клад,

А для нас ты – родина бесценная

Художественная деятельность детей:

Выставка рисунков «Космос»

Фото №6 Сроки реализации проекта

Коллективная аппликация «Космос»

Фото №7 Предполагаемые результаты

Оценка результатов проекта.

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

Вопросы к детям.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- Что есть на наших улицах?

-Назовите улицы, по которым мы ходим?

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Знаменитые люди города Королёв?

- Достопримечательности г. Королёв?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомьтесь — славный город Чебоксары!» .

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Педагогический проект «Мой город» Вид проекта: нравственно-патриотический, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Королев — история возникновения!» Подготовила: Сайдаматова М. В. Проект на тему: «Королёв-история возникновения!" Стадия проекта: Проект краткосрочный, реализован Актуальность.

Проект «Мой дивный город» Наталья Тишкина Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма:.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Мой город — мой дом» .

Проект «Мой родной город» Тема проекта: «Мой родной город» Разживина А. В. Тематика: - Патриотическое воспитание Описание проекта: Обеспечить историческую преемственность.

Проект «Мой дивный город» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой славный город — Королев»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 00:31
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой славный город — Королев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пыталева (УИ 503362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД