Лучший педагог года

Проект «Мой город — мой дом»

Букова Наталья Владимировна
Проект «Мой город — мой дом»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 «Кадриль».

Проект

«Мой город - мой дом»

(творческий, информационно-исследовательский)

Разработал воспитатель:

Н. В. Букова

г. Новосибирск 2015г.

Содержание

Паспорт проекта. 3

Актуальность. 4

Цель и задачи. 4

Реализации проекта. 5

Стоимость проекта. 6

Список литературы. 7

Приложение. 8

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Мой город — мой дом“» размещена в разделах

Наименование проекта. «Мой город - мой дом»

Вид проекта. Творческий, информационно-исследовательский.

Автор проекта. Наталья Владимировна Букова.

Цель и

задачи проекта. Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному городу;

-сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

- активизация словарного запаса детей по данной теме;

-развивать патриотические чувства у детей;

-развивать творческие способности детей.

Сроки реализации проекта. 01.11.2015-31.02.2016гг.

Этапы проекта. 1. Подготовительный.

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Основной.

Заинтересовать детей и родителей темой проекта, к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Заключительный.

Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты. Дети должны знать и называть свой город, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Актуальность проекта.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

- сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях;

- активизация словарного запаса детей по данной теме;

-развивать патриотические чувства у детей;

-развивать творческие способности детей.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 01.11.2015-31.02.2016гг.

Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть свой город, достопримечательности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Реализация проекта.

Работа с детьми.

1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный России».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление (Приложение 1).

2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов о России.

Беседа: «Мой город», «Город, в котором живу».

Чтение пословиц и поговорок о родине.

Создание и рассматривание фотоальбомов «Наш город», «Наш детский сад».(Приложение 2).

3. Фотовыставки «Мой любимый парк».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. (Приложение3).

Работа с родителями

Прогулки детей с родителями по улицам города. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк». Создание атласа: «Транспорт нашего города».

Стоимость проекта

Ресурсы Имеющиеся Необходимые

Канцтовары

(альбомы, карандаши) 1000 300

Оргтехника 30000 0

Печать (работы) 0 1200

Изготовление альбомов 0 4000

Итого: 31000 5500

Общая стоимость проекта 36500

Результаты проекта

У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечательностях.

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Список литературы.

1 Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

4. А. В. Козлова, Р. П. Дешулина «Работа с семьей» :- М. : Т. У. Сфера, 2004.

5. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – Синтез, 2008г.

Приложение 1.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Экскурсия в прачечную. Организация труда детей – стирка кукольного белья, платочков.

Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.

Разыгрываются сюжеты: «Утренний прием», «Наши занятия», «Зарядка в детском саду», «Работа няни - завтрак», «Работа няни - уборка группы», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду», «Работа повара в детском саду», «Работа в прачечной детского сада»

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, играет с детьми, проводит занятия. Физкультурный руководитель проводит утреннюю зарядку, физкультуру. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду. Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра измеряет температуру, рост, взвешивает, делает прививки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Прачка стирает белье, сушит, гладит, аккуратно складывает, выдает чистое няне.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?», «Чем мы занимаемся дома?». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», А. Кардашова «Большая стирка».

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошкольники, кукла – младенец.

Разыгрываются сюжеты: «Утро в семье», «Обед в семье», «Стройка», «Папа – хороший хозяин», «У нас в семье – младенец», «Вечер в семье», «Мама укладывает детей спать», «Выходной день в семье», «В семье заболел ребенок», «Помогаем маме стирать белье», «Большая уборка дома», «К нам пришли гости», «Переезд на новую квартиру», «Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения».

Игровые действия: Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т. д. ; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать. Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать. Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается. Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать. Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы. Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями. Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается. Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Программное содержание: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

Игровой материал: Кепка шофера, руль, вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта», униформа: служащих парка, инструктора, официант, шапочки зверят, карусель, строительный материал.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Наш любимый город», просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу», изучение правил дорожного движения, сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.», знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта, разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры:

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе). Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Звучит аудио запись «Автобус».

Шофер. Остановка «Дворец спорта».

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки?

Инструктор. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся зверобикой (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись! (Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку).

Ведущий. Здоровье в порядке? Ответ детей. Спасибо зарядке. Ведущий и дети благодарят инструктора.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».

Весёлый автобус по дорожке беги,

И в парк развлечений, ты нас привези.

Там много качелей и фокусник ждёт,

Там есть карусели, весёлый народ.

(Звучит песня «Автобус» один куплет).

Шофер. Остановка «Парк развлечений».

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей).

Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём, друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать, обо всём хотим узнать.

(Дети по пешеходному переходу идут через дорогу).

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано. (Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе).

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский сад «Кадриль». (Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным).

Фотографии к играм.

Приложение 2.

Беседа «Город, в котором я живу».

Цель: воспитывать любовь, чувство патриотизма, уважение к городу в котором живут дети.

Задачи:

- формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (город, улица).

- воспитывать у детей любовь к родному городу;

-развивать патриотические чувства у детей;

- активизация словарного запаса детей по данной теме.

Ход беседы.

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах

Я пою о городе прекрасном,

Том, что дорог мне всегда

Пусть зимой тут снег и лютый холод

А в июле – то гроза, то зной

Я люблю тебя, мой милый город

Мой Новосибирск родной!

-. Дети, как называется город, в котором вы живете? (Новосибирск).

- Как называют жителей нашего города? (новосибирцы).

- Все жители Новосибирска любят свой город, потому что это наша с вами Родина – место, где многие из вас родились и живут.

- А вы, дети, любите свой город? Кто из вас знает свой домашний адрес, улицу, на которой вы живете? (заслушиваются варианты ответов).

- Ребята, наш город очень красивый в нём много замечательных мест. Кто может рассказать, куда в нашем городе можно сходить отдохнуть, посмотреть достопримечательности? (беседа по содержанию).

Стихи о Родине.

Здравствуй, Родина моя.

Утром солнышко встает, нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине, подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти

Отвечаю травам я, отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Что мы Родиной зовём.

Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

Пословицы и поговорки о Родине.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- У народа один дом – Родина.

- Всякому мила своя сторона.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Герой – за Родину горой.

- Главное в жизни – служить отчизне.

Приложение 3.

Фотовыставка «Мой город – мой дом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Познавательный проект «Мой город, мой дом» Познавательный проект: «МОЙ ГОРОД, МОЙ ДОМ». (средняя группа) Автор: Шеерман Т. Б. АКТУАЛЬНОСТЬ Насколько важно ребёнку знать свой.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Природа — мой дом» Проект по теме «Природа - наш дом» Цель проекта: формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических.

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город — мой дом»
Опубликовано: 31 января 2019 в 15:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД