МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»

Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»

Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

День недели Понедельник 12.11.18

Утро: Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Цель: Формировать первичные представления о малой Родине. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Ситуативные разговоры Цель: Познакомить детей с названием города, в котором они живут; объектами: улица, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, транспортом. Утренняя гимнастика «Платочки» Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости. Рассматривание открыток с видами города, села цель: Формировать представления о родном городе, Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. (виды домов) Настольно-печатные игры «Чей домик?». Свободное рисование

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы

Образовательная деятельность

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Лепка По плану воспитателя ИЗО

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка: Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике. Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка. Цель: продолжать знакомство со св-ми песка / сыпучий, мягкий, влажный, желтый, сухой, мокрый/. Из песка можно строить. Что для этого нужно - песочный дворик с песком, столик песочный, различные формочки, ведерки, воронки.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,кружки,инд. работа

Беседа «Дом, улица, адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дид. упражнение «Кому что нужно?» Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника. Учить детей находить материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей. Беседа на тему «Наши дома» Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Цель: реализовать творческие способности детей. Дидактическое упражнение «Построим дома»

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

День недели Вторник 13.11.18

Утро: Утренняя гимнастика Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дид. игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» цель: учить произносить текст и показывает соответствующие движения: Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Игра-путешествие «Мой город» Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры.

Образовательная деятельность

ФЭМП Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности. Подвижная игра. «Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Свободная деятельность

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки Труд в природе. Убрать сухие листья н участке. Цель: воспитывать любовь к труду, порядку.

Вечер: Гимнастика после сна. Цель: обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом. Цель: умение внимательно слушать.

работа по развитию речи. Упражнять Вику А, Сашу А. в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Разучивание пальчиковой игры «Дом» Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел. Сюжетно-ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. П/ игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

День недели Среда 14.11.18

Утро: Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом» Цель: создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: в-ль :предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, учить описать дом, в котором живет «моя семья». Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Цель: вызвать интерес к рисованию карандашами; побуждать правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно прижимая, левой рукой придерживать лист.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

Развитие речи Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка: Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .П/ игра «Листопад» Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске. С Варей Н, Алиной Д. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение песенок, потешек. Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?». Цель: развитие внимания, памяти. сенсорное развитие «Со-бери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Настольно-печатные игры. Цель: развитие мышления, моторики

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Д/и «Чей домик?». Цель: развитие мышления, памяти, внимания. настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры: «Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Прогулка. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

День недели Четверг 15.11.18

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Беседа «Москва – столица нашей Родины. Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России. Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. Со Стасом Л, Ярославом. Коллективное Рассказывание р. н. сказки «Теремок» Цель: Помочь детям понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова. Развивать способность следить за действиями персонажей сказки. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Консультация «О воспитании правдивости в детях» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций.

Образовательная деятельность

Рисование По плану воспитателя ИЗО

Музыка По плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы. П/И «Лягушки ловят жучков» Цель: развивать у детей ловкость, быстроту. Дидактическое упражнение «Осенние слова» Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем. П/И «Кто найдёт быстрее дерево»

Цель: найти дерево по названию. Подвижные игры : «Найди свой домик»

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Игра малой подвижности «Пойдём гулять» Цель: развитие навыков ходить змейкой.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и «Найди зверей, которые свой домик носят с собой». Со Стасом Л, Ариной Б. развивать умение согласовывать существительное и прилагательное; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед; Разгадывание загадок о посуде. Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление, сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища. малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры. Домино, лото по теме : посуда, мебель.

Прогулка. Наблюдение за растениями. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Солнышко и дождик» Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

День недели Пятница 16.11.18

Утро: Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни

Беседа о городе осенью. Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе осенью. Работа по формированию грамматического строя речи. Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Беседа, д. и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: Знакомить с основами безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему : «А у нас во дворе» Цель: Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Ознак. с окруж. миром, миром природы. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре

Прогулка:Наблюдение за ветром. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, учить детей делать выводы.

Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики. Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса. Динамическая игра «Иголочка и ниточка»

Цель: учить действовать по заданию воспитателя. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вечер: Гимнастика после дневного сна. Цель: обеспечить бодрое Эмоциональное настроение после сна. Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Сашей А, Викой М, Стасом А Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Д. и. «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Прогулка. Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Мой город Калининград» в подготовительной группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город»Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Отчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группыОтчет по теме «Мой дом, мой город» второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Мой дом, мой город Тюмень» Тюмень – не малый.

План образовательной деятельности на тему «Мой город» Цель: формирование первоначальных представлений о родном городе и стране, воспитание гражданско – патриотические чувства. Понедельник Групповая,.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Рекомендации для родителей «Мой дом, мой город Тюмень» (младшая группа) Рекомендации для родителей (младшая группа) Уважаемые РОДИТЕЛИ! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД