Получи документы

«Моя малая Родина»

Галина Сорокина
«Моя малая Родина»

«Моя малая Родина»

Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина, малая Родина. Воспитывать любовь к Родине, к малой Родине. Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Предварительная работа:

Беседы о нашей Родине; заучивание стихов, пословиц; экскурсии по селу.

Материал:

Публикация «„Моя малая Родина“» размещена в разделах

Фотографии села, картинки профессий, карта России.

Ход занятия:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Вос-ль: Мы с вами живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина (обводит границы страны на карте).

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Вос-ль: Как и у каждого человека, у страны есть имя. Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Вос-ль: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Вос-ль: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Вос-ль: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Кто назовет нам их?

Дети:

- Родина любимая - что мать родимая.

-Одна у человека мать, одна у него и родина.

-Человек без родины, что соловей без песни.

-Жить – родине служить.

-Родная сторона – мать, а чужая мачеха.

-На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Вос-ль: Дети, наша Родина-это Россия. И Родиной мы зовем ее, что все в ней для нас родное, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, озер, рек, городов и сёл. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Вос-ль: Верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Как называется наше село?

Дети: Ладовская Балка.

Вос-ль: А хотите знать, как образовалось наше село?

Дети: Да.

Вос-ль: Из-за давности событий трудно дать точное объяснение появления села. Существует несколько легенд, вот одна из них. Большинство поселений на Северном Кавказе основано в 18-19 веках переселенцами из центральных губерний царской России. Сохранившиеся исторические описания говорят о том, что люди выбирали удобные места для жизни: берега рек, озер, балки. В 1832 году переселенцами из Орловской, Воронежской, Тамбовской и Полтавской губерний было основано село. Свою балку жители назвали Ладной. Отсюда и название Ладовская Балка, т. е. хорошая балка.

Село расположено в 27 км от районного центра. Лежит в балке, защищенной с севера и юга, но открытой с востока и запада, поэтому ветреная погода здесь не редкость. Через село протекает река с одноименным названием, являющаяся правым притоком реки Горькая Балка, вода которой имеет горько-соленый вкус.

Вос-ль: Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша речка?

Дети: Ладовская Балка.

Вос-ль: Много стихов написано поэтами о Родине, о родной стране, о городе, поселке, селе. Послушайте стихи о нашем селе.

Дети читают стихи:

1. Как старая седая Балка,

Из-под раскидистых бровей

Ты смотришь Ладовская Балка,

В лицо медвеженских степей.

2. Не исчезай, мое село,

Твои берег выбрали селяне.

И ты в него, судьбе назло,

Вцепись своими тополями.

Прижмись стогами на лугу

И не забудь в осенней хмари:

Мое село, как «Слово о полку…»

В одном бесценном экземпляре.

Вос-ль: Замечательные стихи прочитали нам девочки про наше село.

Физминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (поворот головы)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край, ты мой могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Вос-ль: В настоящее время Ладовская Балка стала крупным благоустроенным селом, с множеством улиц.

-Скажите, как называются улицы, на которых вы живете? (ответы детей).

-Вот видите, сколько у нас улиц в селе.

Вос-ль: Ребята, а какие учреждения нашего села вы знаете?

Дети: Школа, Детская школа искусств, больница, Дом культуры, 2 детских сада, почтовое отделение, филиал Сбербанка, администрация села, 2 аптеки, магазины.

Вос-ль: Есть ли у нас памятники в селе?

Дети: Да. Памятник-мемориал «Скорбящая мать».

Вос-ль: В селе живут, трудятся, работают люди разных национальностей, разных профессий. Основное занятие жителей села – хлеборобство.

Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Вос-ль: Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Вос-ль: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Вос-ль: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Вос-ль: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Вос-ль: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

Вос-ль: Что выращивают хлеборобы на полях села?

Дети: Зерно.

Вос-ль: Наше зерно отличается высоким качеством. А что с ним делают?

Дети: Везут на мельницу, мелят муку.

Вос-ль: А куда везут муку с мельницы?

Дети: На пекарню, где пекут хлебобулочные изделия, хлеб.

Вос-ль: В нашем селе есть своя пекарня и там трудятся люди, какой профессии?

Дети: Пекари.

Вос-ль: Правильно. А люди, каких профессий нужны нам в селе? Знаете?

Дети: Знаем!

Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу (выставляются картинки).

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофё р он перевозит разные грузы: зерно, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Вос-ль: Ребята, а почему картинки с изображением космонавта, лётчика остались лежать на столе.

Дети: У нас в селе нет космодрома.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе им негде работать.

Вос-ль: Ребята, вы любите свое село?

А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Вос-ль: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы методом тычка.)

Вос-ль: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы нарядными.

Вос-ль: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о профессиях людей, которые трудятся в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

А в завершении, давайте послушаем стихотворение о малой Родине.

Мой милый район: золотистые нивы,

Ковыльные степи, цветные луга,

Над селами нежно склоненные ивы,

Бегущая лентой степная река.

Расти, и цвети, ни на что невзирая,

И миру дари лишь хороших людей.

Степное лицо Ставропольского края,

Всех дальних земель ты милей и родней!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Проект по патриотическому воспитанию «Символы России» Вид проекта: информационно-творческий, ребёнок, общество и культура; групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД