Получи документы

«Моя малая Родина»

Ольга Васильевна Дмитрова
«Моя малая Родина»

Моя малая Родина

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема «Моя малая Родина»

Средний дошкольный возраст

Составитель: Дмитрова О. В.

педагог первой

квалификационной категории

2015 г.

Публикация «„Моя малая Родина“» размещена в разделах

Тема «Моя малая Родина»

Средний дошкольный возраст

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Цель:

Создание условий для формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств посредством активизации познавательной активности в процессе социализации личности

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о Родине. Закреплять знания детей о том, что малая Родина имеет свою символику – флаг, герб, гимн. Показать разнообразие и богатство природы Донского края

2. Формировать живой интерес к ролевой игре, певческие и танцевальные навыки

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к своему родному городу, к его достопримечательностям, символике

2. Совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения

3. Развивать творческие способности, мышление, речь

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские чувства у детей

2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой Родине, ценностное отношение к ней

Предварительная работа:

1. Беседы о стране, родном городе

2. Экскурсии по поселку, рассматривание фотографий

3. Рисование на тему «Мой любимый город»

4. Знакомство с символикой страны, города

5. Составление описательных рассказов о достопримечательностях городов Москвы, Ростова-на-Дону, Шахты

6. Оформление альбома «Природа Донского края»

Материалы и оборудование: слайды, кувшин, ковер – самолет, пазл

Раздаточный материал: кружки желтого и синего цвета

Персонажи: Джин

Фонограммы: Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Музыкальный репертуар: гимн города Шахты

Словарная работа: «малая Родина», флаг, герб, гимн, книга рекордов Гиннеса о наших земляках, веретено, молот, обух, «птица Феникс»

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята, чем бы вы хотели заниматься? Посмотрите вокруг, что вы видите? (предположения детей)

Дети: Мы увидели кувшин

Воспитатель: Странно. А как вы думаете, для чего нам нужен кувшин?

Дети: Для молока, компота и т. п. А может это волшебный кувшин?

Дети: Это похоже на волшебный сосуд, в котором сидит Джин

Кувшин: «Помогите!» - слышен голос из кувшина

Воспитатель: Вы слышали, кто-то так странно кричал?

Дети: Да! Это Джин! Давайте его освободим

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Потереть кувшин (дети трут кувшин, появляется Джин-кукла)

Джин (кукла) : О, маленькие повелители, ап-чхи! Это я могучий волшебник добрый Джин, спасибо, что выпустили меня!

Проплывал я много стран –

Видел реки, океан,

Видел села, города.

А теперь попал куда?

Дети: В детский сад

Воспитатель: Джин, ты же многое можешь, ведь ты же волшебник, мы с ребятами тоже любим, путешествовать, и хотели бы многое увидеть. Ты нам поможешь?

Джин: Конечно, помогу! У меня есть волшебный ковер-самолет, на котором мы и полетим, многое интересного увидим.

Воспитатель: На ковер-самолет может пройти тот, кто правильно ответит на вопрос «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

(воспитатель называет страну – дети ее обитателей, в Америке – американцы, в Китае – китайцы, во Франции – французы, в индии – индийцы, в Германии – германцы, в Англии – англичане, в России – россияне)

Воспитатель: Все правильно, молодцы, садитесь поудобнее. Полетели!

Аудиозапись полета

Дети подходят к коврику. Воспитатель и один ребенок держат коврик, остальные дети берутся друг за друга, образуя «стаю-клин»

Игра «Полет»

Воспитатель просит детей приготовить бинокли из ладоней, на протяжении всего полета дети наводят бинокли

Джин: Мы полетим очень, очень высоко, выше птиц и облаков. Очень красиво. А теперь опустимся пониже, что это? Я бывал во многих странах, но не знаю, что это за страна?

Дети: Это наша страна Россия!

Джин: А это что за страна такая – Россия? Я никогда ничего о такой стране не слышал и не видел, но с удовольствием бы посмотрел на нее.

( слайды на тему: «Россия»)

Ребенок: Наша Россия великая и могучая страна. Столица нашей Родины – Москва

Джин: А что за край, над которым мы сейчас пролетаем?

Ребенок: А вот знакомые нам места. Это Донской край. В нашей земле природное разнообразие. Наш край красив и богат

(слайды на тему «Донской край»)

Ребенок: А вот столица Донского края – город Ростов-на-Дону

(слайды на тему «Ростов-на-Дону»)

Ребенок: Среди степей расположен славный город Шахты. Это наш родной город. Он маленький, но богат своими достопримечательностями: монумент Победы, мемориал жертвам фашизма на шахте имени Красина, собор Покрова Пресвятой Богородицы и т. д. посмотри, Джин, какой красивый у нас город

(слайды на тему «Город Шахты»)

Дети очередной раз наводят бинокли

Ребенок: А вот наш поселок Майский, в котором мы живем. Он неотъемлемая часть города Шахты.

(слайды о достопримечательностях поселка)

Ребенок: О нашем городе знают во всем мире, благодаря достижениям наших спортсменов-олимпийцев

Ребенок: Поэтому в Книге рекордов Гиннеса – мы называемся городом Олимпийских чемпионов

Воспитатель: Дети, давайте покажем Джину какие мы спортивные и задорные

Физминутка «Олимпийцы»

Кто шагает дружно в ногу?

Олимпийцам дорогу.

Кто шагает дружно в ряд?

Олимпийцев отряд!

Раз-два, раз-два-три,

Что мы можем, посмотри.

Раз-два, два-три-раз,

Мы спортсмены – высший класс!

Ребенок: Каждый город имеет свой герб. Вот наш герб

Воспитатель: Крепость и пояс реки – это символы герба Войска Донского. То, что они присутствуют на нашем щите, означает значимость нашего города для всей области

Ребенок: Веретено – символ текстильной промышленности

Ребенок: Обух – символ рудодобывающей промышленности

Ребенок: Молот – символ машиностроения

Воспитатель: Птица Феникс – символ возрождения города из пепла и руин после войны

Ребенок: А нашего города есть еще и гимн. Давайте его споем (звучит гимн)

Гимн города Шахты

Автор слов и музыки Ольга Корнеева

Любимый город – достоянье наше,

Ты с каждым днем становишься все краше.

И в золотом кольце полей под чистым небом

Земля отцов и матерей сияет светом!

На наших улицах каштаны расцветают,

Мечты сбываются, и дети подрастают.

Народы братские живут семьей единой.

Наш город славится судьбой неповторимой.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Каждый знает имена героев наших,

В войне великой за свободу нашу павших.

Мы не забудем никогда солдат Победы:

Как защищали город Шахты наши деды.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Рекорды шахтинцев известны всей планете.

Гордимся ими мы: и взрослые, и дети.

Пусть только добрые летят о Шахтах вести.

И город будущего мы построим вместе.

Шахты – город мира, спорта и труда.

Ты нам дорог, мы с тобою навсегда.

Живи и здравствуй, расти и вечно процветай,

Красивым будь шахтерский край (2 раза)

Джин: Мне очень понравился ваш город: чистый и очень красивый. Наверное, вы хорошо знаете правила поведения в городе? Расскажите.

Дети: Мы любим город и соблюдаем правила: не мусорим – для мусора есть специальные места, сажаем деревья, чтобы воздух был чистым, выращиваем цветы, чтобы в городе было красиво

Джин: Молодцы. И о гербе рассказали, и гимн спели и правила знаете. А есть ли у вашего города свой флаг?

Дети (хором) : есть

Воспитатель: Дети, давайте соберем пазл и покажем Джину наш флаг

Игра «Собери флаг»

Джин: Какие вы молодцы! Как с вами интересно! Но, к сожалению, мне пора. Я улетаю и обещаю всем рассказать и о вашем замечательном городе

Воспитатель: Дети, что нового мы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось? И что понравилось? (Дети отвечают)

Рефлексия: Если вам понравилось занятие, опустите в кувшин желтые кружочки, а если нет – синие

Список литературы

1. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – СПб: Детство-пресс. 1998

2. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : Творческий Центр «Сфера». – 1999

3. Картины былого Тихого Дона. Краткий очерк истории войска Донского. – М. : Граница. – 1992

4. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. – М. : Элизе Трэйдинг. – 2011

5. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – синтез, 2014

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика – синтез. – 2-14

7. Тикиджьян Р. Г. История и культура народов Донского края и казачества. – Ростов-на-Дону: ООО «Донской издательский Дом». - 2010

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Занятие по ПДД «Путешествие к светофорику» Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №43.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД