ВАЛЕНТИНА ЗУБОВА
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя педагогическая философия»
Профессия род из детства
В каждом человеке есть солнце
Только дайте ему светить.
(Сократ)
В чем состоит главная цель жизни? В чем смысл моей педагогической деятельности?
Я часто задаю себе эти вопросы: кем ещё я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать? И понимаю, одну-единственную – профессию педагога.
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Да и кем я могла стать, с детства мечтавшая вырасти и непременно работать с детьми – учить их всему тому, чему меня научила моя первая учительница Коробейникова Галина Алексеевна и тому, что умею и чему ещё научусь сама. Сколько душевной силы и доброты вложила она в нас. Мы были для нее родными детьми. Наверное, эта замечательная, любящая детей женщина повлияли на меня – будущего педагога. Помню в детстве, с удовольствием возилась с соседской малышкой. Мне было интересно заниматься с ней, а она с радостью принимала меня. Я тогда чувствовала себя такой умной. Вот поэтому когда передо мной встал вопрос, куда поступать я поступила сначала в педагогический колледж по специальности учитель начальных классов, а затем по той же специальности в университет.
Но на последнем курсе университета, разве я могла подумать, что моя жизнь так круто измениться. А виной всему господин случай. Я пришла в детский сад в гости, а осталась навсегда! И несколько об этом не жалею, ведь я работаю с детьми!
И вот я в детском саду. Мне трудно, но очень интересно. Вспоминаю свои первые рабочие дни! На меня обрушился целый поток информации и дел, как было сложно не просто адаптировать теоретический материал, полученный мною в вузе, на практике, но и переложить его на специфику работы именно с детьми дошкольного учреждения, вследствие чего в душе неоднократно появлялись робость и неуверенность. Тогда на помощь пришли, мои коллеги. Было всё слезы, нервные срывы, но скоро наступил момент, когда прозвучала одобрительная похвала старшего поколения, а в голове пронеслась мысль: «Я смогла! Смогла!», а значит я на правильном пути!
Каждый раз, приходя на работу, задаюсь вопросом, что готовит мне новый день? Какие новые открытия ждут нас с детьми. Вот они, мои дорогие, любимые малыши, без которых уже и не представляю своей жизни. Смотрят на меня своими любопытными глазками, в которых одновременно читаю вопросы и ожидание чего-то нового, неожиданного, непознанного.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей. Терпение, внимание и понимание каждого! Вот мои принципы. Я зеркало, в которое смотрятся дети. Поэтому, стремлюсь быть человеком в полном смысле этого слова: добрым и искренним, креативным и с чувством юмора. Что я и стараюсь развивать в детях.
Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. Если ты жил только своими мелкими заботами, то от прожитого не останется и следа, о тебе просто забудут. Если же ты подарил частичку своей души людям, то они сберегут то, чему отдавал силы. Помнить об этом и идти своей дорогой, дорогой добра, очень важно!