Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Герб»

Светлана Столярова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Герб»

Тема «Герб»

Цель: формирование представлений детей о геральдике и символике герба России и Ленинградской области.

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственной символике.

2. Развивать интерес к геральдике и желание создавать герб своей семьи.

3. Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей в составлении описательных рассказов о гербах.

4. Способствовать развитию культуры взаимоотношений со сверстниками, желание оказывать помощь и эмоциональную поддержку.

Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия, Герб“» размещена в разделах

5. Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес и внимательное отношение к символике края и страны.

Предварительная работа:

1. Рассматривание основных символов России : флаг, герб.

2. Знакомство с местоположением Ленинградской области (вдоль берегов Балтийского моря).

3. Выборочное чтение книги «Бабочка над заливом» Т. А. Кудрявцевой.

Материал:

1. Настольная игра «Соберем герб» ( детали: «крепостная стена», «ключ», «якорь»).

2. Игровые наборы солдатиков (2-3 разновидности).

3. Тематическая презентация Power Point.

4. Мультимедийное оборудование.

Вводная часть:

Педагог приветствует ребят и предлагает посмотреть, что изменилось в центре творчества. Ребята обращают внимание на появление солдатиков. Педагог говорит:

Ребята, постарайтесь рассмотреть их внимательно. Они очень похожи друг на друга, но у каждого из них есть важное отличие, какое? (рассуждения детей) Конечно, это щиты, они имеют разную форму и на каждом щите что-то изображено. Что? (можно использовать лупу)

Дети называют: дракон, медведь, орел, сова и даже ящерица.

Да, воин изображал на щите то животное, на которое хотел быть похожим.

Дети совместно с педагогом отмечают качества, характерные для животных, которые нашли отражение на щитах воинов. Дракон – отважный, медведь – сильный, сова – мудрость, орел – смелый и быстрый, ящерица – ловкость и быстрота. Со временем, такое изображение на щите стали называть гербом. Давайте еще раз посмотрим, какие разные бывают щиты и гербы. Где вы встречали гербы? (ответы детей)

Педагог поддерживает ребят:

Да, герб – это символ любой страны, города и отдельной спортивной команды, и даже есть семейный герб.

Основная часть:

Педагог продолжает:

А какой герб считается самым главным у нас, в нашем государстве? Это герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Давайте рассмотрим наш российский герб, ведь каждый элемент герба имеет свое значение : двуглавый орел, жезл и шар означают сильную власть, защиту государства; всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Педагог предлагает ребятам поиграть в настольную игру «Соберем герб». Дети подходят к столу и педагог поясняет, что собрав пазлы, они получат изображение знакомого им герба. Дети собирают герб и догадываются, что это герб Ленинградской области. Педагог говорит:

Верно, это герб нашей области и он отличается от герба нашей страны. Скажите, в чем это отличие? (рассуждения детей)

Педагог дополняет рассказы ребят:

Это герб нашей Ленинградской области. Каждый герб имеет четыре части. Посмотрите, это поле, это глава, это сердце, это – подножие. На лазоревом (голубом) поле, этот цвет символизирует красоту нашего края, изображен серебряный якорь, пересеченный золотым ключом. Якорь означает, что наша область – «ключ» к морю. Известно, что российский флот начинался здесь. И сегодня наша область имеет два морских порта: город Санкт-Петербург и город Выборг. Ключ (он изображен ушком вверх и бородкой вниз) подчеркивает, что наша область – пограничная, и граница России надежно закрыта. В красной главе щита изображена серебряная зубчатая стена – это крепость, она символизирует, что Ленинградская область является защитой Отечества, крепостью нашей Родины.

Есть слово «герб».

Есть слово «флаг».

Их знает с детства каждый.

А «символ»? Символ-это знак.

Условный знак, но важный.

И герб, и флаг стране нужны. Пусть их запомнит всякий:

Ведь это - символы страны,

Ее отличья знаки! Не ради денег

или благ, не ради изобилия

Они даются – герб и флаг –

Как имя и фамилия! (Н. Голь)

Ребята, а помните, нам «бабочка над заливом» рассказала, что в нашей Ленинградской области много разных районов, а ведь у каждого района, ребята, тоже есть свой герб. Смотрите, какие они разные. (показ гербов районов) Найдите гербы, на которых нарисованы якоря, стены крепости, корабли, деревья, птицы и ангелы?

А какие еще интересные изображения вы увидели на гербах? (медведь, лукошко с рыбой, корона, дворец). Как вы думаете, о чем говорят эти символы? Что нам гербы рассказывают? (рассуждения детей)

А где же герб нашего района (города?

Педагог называет основные символы на гербе своего района (города). Дети по описанию находят его на слайде.

Это, действительно, наш герб. Ребята, вы теперь умеете разгадывать многие символы герба и стали юными герольдами. Как вы думаете, что означают символы на гербе? (нашего города, района) Поговорите со своими мамами, папами, а завтра мы поделимся друг с другом своими открытиями.

Как Вы думаете, ребята, кто такие герольды? Это люди, которые изучают и создают разные гербы : семьи, города, государства. Флаг и герб государства называются государственными символами. Давайте попробуем угадать, как называется наука, изучающая гербы? (геральдика)

Педагог предлагает ребятам стать юными герольдами и нарисовать свой герб. Вместе с детьми вспоминают части герба (поле, глава, сердце и подножие).

По окончании работы рассказывают о выбранном цветовом поле рисунка, о верхней и нижней части герба и его центре – сердце.

Заключительная часть

В конце занятия все рисунки выставляются, а ребята могут по предложению сверстника или педагога рассказать о своем гербе.

Педагог может приобщить родителей к совместной изобразительной деятельности с ребенком, к совместной разработке и созданию герба своей семьи. Возможна презентация совместной семейной работы или запись рассказа ребенка о гербе своей семьи.

Сведения о гербах городов и районов Ленинградской области:

Выборг и район (имеют один герб)

Выборг – один из старейших городов нашей области, а его гербу более пятисот лет. Вверху – на красном фоне три золотые короны – знак шведских королей. Потому что город-крепость Выборг был основан шведами. Внизу – на голубом поле латинская буква W. Это первая буква в названии города по-шведски. Пояс на щите говорит о том, что крепость стояла на границе и границу охраняла. Щит держат два ангела. Выборг в переводе со шведского – «святой город». Может быть, поэтому щит держат именно ангелы, а не воины?

Светогорск

На голубом поле золотое сияющее солнце и серебряная облачная гряда. В центре три зеленые ели. В гербе просто обыграно название города. Но в облачной гряде, отстраняемой лучами солнца, видится и географическая символика: граница на северо-западе, поддерживаемая лучащейся русской, ленинградской районообразующей мощью.

Сертолово

На голубом поле золотая сосна с четырьмя корнями, переплетенными с серебряным мечом, положенным внизу щита. Герб символизирует рост новой жизни на местах давних и недавних (в районе Сертолово шли ожесточенные бои и в Финскую и в Великую Отечественную войну) боев. Здесь очень много воинских захоронений.

Всеволожск

В верхней части герба видна разорванная дуга монумента прорыва блокады Ленинграда (это событие произошло зимой 1944 г. на территории нынешнего Всеволожского района). Белая ладья на голубой воде – это символ древних торговых путей через Ладожское озеро и Неву в Европу.

Всеволожский район

На пересеченном черном и лазоревом поле золотая парусная ладья и над ней серебряная дуга, выходящая снизу и разорванная посередине. Золотая ладья в синем поле указывает на расположение района по берегам Ладожского озера и реки Нева – древнейших водных путей. Серебряная дуга в красном поле напоминает очертаниями «Разорванное кольцо» и указывает на роль района в годы ВОВ, когда по его территории проходила «Дорога жизни».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия» Цель. Расширять представления детей о Родине - России. Закреплять знания о флаге и гербе. Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие,.

Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — моя Родина» Тема: Россия - моя Родина. Цель: Формировать представления детей о том, что Родина- Россия; президент В. В. Путин; столица России - Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя Родина — Россия. Герб»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД