Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья»

Любовь Бойко
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья»

Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья»

Подготовила: воспитатель Бойко Л. А.

Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Проблема:

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье нужно с самого раннего возраста. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Актуальность:

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье.

Цель проекта:

формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

1. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру: называть свое имя, и имена членов своей семьи

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

.

Период проведения проекта – с 14.03-25.03.2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Моя семья»,

Участники проекта:

1. Дети и родители 1 младшей группы.

2. Воспитатель Бойко Л. А.

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, открытый.

Тип проекта: Социально-практический творческий

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

- Консультации для родителей,

-Чтение стихов, рассказов, сказок

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Культурно- досуговая программа

-Просмотр мультфильмов

-Фотоотчет о проведенных мероприятиях

-презентации

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)

Социальные партнёры

1 Беседы на темы: «Моя семья».

«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

воспитатель

2 Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения Воспитатель

3 Д/и «Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Воспитатель, дети

4 Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:

«Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

воспитатель

5 Чтение сказок: «Козлятки и волк»,

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Воспитатель

6 Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Воспитатель, дети

7 Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. Воспитатель, дети

8 Показ презентации для родителей «Моя семья, что может быть дороже!» Воспитатель, дети, родители

9 .Лепка «Угощение для бабушки»

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Воспитатель, дети.

10 Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Воспитатель, дети

11 С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Воспитатель, дети

12 Создание альбома на тему: «Моя семья» Воспитатель, дети, родители

Ожидаемый результат:

1. Дети узнают свой дом и квартиру: называют свое имя, и имена членов своей семьи

2. У детей формируется эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

3. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Используемая литература:

Образовательная программа 2015-2016г.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006 г.

3. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

4. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

6. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

7. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

8. Е. А. Алябьева. «Тематические дни и недели в детском саду». Планирование и конспекты- М.:ТЦ Сфера, 2013.- 160с. (Новый детский сад с любовью)

9. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

10. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

11. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

12. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н. А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

Публикации по теме:

«Семья и мы»«Семья и мы» На современном этапе работы дошкольного учреждения наиболее актуальна тема взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. В нашем.

Моя семья — традиция!Моя семья — традиция! "Самые сильнейшие и влияющие воспоминания почти всегда те, которые остаются из детства. " Достоевский. В наше время с раннего возраста у.

НОД «Моя семья» НОД "Моя семья" в средней группе Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг друга, суету позабудьте И в минуту досуга,.

Проект «Моя семья» Срок реализации 1 -неделя Типология проекта Творческий, познавательно-игровой. Участники проекта Дети средней группы, родители, воспитатели.

Проект «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №1 г. Новозыбкова» Проект на тему: «Моя семья» воспитатель: Федотова М. М. Пояснительная записка Каждому.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Музыкальное развлечение «Семья — это мы, семья — это я» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Светлоград» Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №33...