Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»

Боровик Анна Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»

Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров.

Задачи:

– обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами (мука, соль, манная крупа);

– учить детей анализировать и делать выводы.

– формировать у детей творческие способности, воображение.

развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Морозные узоры“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, клей ПВА, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассмотрение морозных узоров на стеклах окон.

Методы и приемы работы: наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образца, показ способов действий, словесные – беседа, вопросы, игровые – воображаемая ситуация в развернутом виде, загадывание и отгадывание загадок, практические – эксперимент.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Эксперимент

Ребята, посмотрите, что я вам принесла (снег). Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу? Давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона (Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона)

Введение проблемной ситуации

Ребята, получается ли у нас морозный узор? А почему? И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор?

2. Основная часть

Просмотр видеопослания

А я кажется знаю, кто нам может помочь. Ребята, нам пришло сообщение на компьютер, давайте посмотрим, что же в нем? ( Включается видеосообщение на компьютере от Зимы:

Здравствуйте, мои друзья!

Это Я – ваша Зима!

О беде я вашей услыхала,

Как помочь вам сразу же узнала.

Отправляю вам шкатулку,

В ней лежит волшебный снег –

Не растает он вовек!

Но чтобы этот снег достать,

Нужно вам мои загадки отгадать.

Постарайтесь уж, ребята,

И получите узоры

Лучше, чем на окнах сада)

Отгадывание загадок

Ребята, вот она эта шкатулка, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке. А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать. Слушайте внимательно первую загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука)

Молодцы, слушайте следующую загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

А вот и последняя загадка! Отгадаем ее – откроем шкатулку! Слушайте:

Любит кушать детвора

Кашу … с утра!

(манную)

Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег! (Открывается шкатулка, вынимаются баночки с волшебным снегом)

Ребята, что же это лежало в шкатулке? (Дети ощупывают содержимое баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа) Ребята, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не лежит? (Манную кашу делают из манной крупы)

А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи) Мука, соль и манная крупа – все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и игрались (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения,

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Рассматривание образцов, объяснение хода работы

Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры! Что мы можем изобразить? (Рассматриваются картинки с морозными узорами)

А ребята как мы будем наносить наш морозный узор? (Сначала намазываем картон клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой)

Самостоятельное выполнение задания детьми

А теперь приступим к созданию нашей морозной сказки. Подумайте, что бы вы хотели изобразить (Дети сами выбирают материал. Выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, подсказывает, направляет)

3. Заключительная часть

Оформление выставки работ в уголке изо-деятельности

Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морозные узоры». Нетрадиционная техника «рисование солью» Конспект интегрированного занятия Тема: «Морозные узоры». Возрастная группа: средняя. Цель: создать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект ННОД по рисованию солью «Морозные узоры» .

План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка»План-конспект совместного с родителями занятия в группе раннего возраста «Морозные узоры из песка» План-конспект совместного с родителями занятия по художественному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Морозные узоры из песка.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Тема «Морозный узор» Задачи: Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»
Опубликовано: 24 января 2018 в 03:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД