Получи документы

Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР

Касимова Евгения
Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР

Современное дошкольное образование ставит целью формирование у детей коммуникативной компетентности — умения вступать в коммуникацию с целью

быть понятым, общаться. Важно научить детей получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и

уважительного отношения к ценностям других людей. К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием

речи (ОНР) относится формирование связной грамматически правильной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной

Публикация «Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического,грамматического строя речи, недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. Речевые нарушения негативно сказываются на формировании сенсорной и интеллектуальной сфер. Для детей с ОНР характерны снижение мотивации, бедный запас сведений об окружающем мире, отсутствие целенаправленности в деятельности, несформированность операционных

компонентов мышления, сложность в создании воображаемой ситуации, недостаточная точность предметных образов-представлений, непрочность связей между зрительной и вербальной сферами. Одна из главных задач лого-

педической коррекции — поиск новых, эффективных способов, форм, методов и приемов передачи знаний. К факторам воспитания относят природу,

общество, друзей, религию, искусство, а также множество медиафакторов. Медиа — средство электронной коммуникации (общения). Современный ребе-

нок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную и разнообразную медиасреду, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и дру-гими носителями информации.

Это нецеленаправленные факторы воспитания, они уменьшают долю влияния целенаправленных факторов. К медиапространству относятся и мультипликационные (анимационные) фильмы. Мультипликация технические приемы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация — западное название мультипликации : вид киноискусства и его произведение (мультфильм, а также соответствующая технология. Мультфильм — наиболее эффективный воспитатель медиа-

среды, поскольку он сочетает в себе слово и картинку, т. е. пред-

полагает работу двух органов восприятия: зрения и слуха. Если

к этому добавить и совмест ный с ребенком анализ увиденного,

мультфильм станет мощным воспитательным и развивающим ин-

струментом. Мультфильм — не только продукт медиасреды, но и вид

искусства. Для детей же искусство — одна из форм познания мира. Мультипликационный фильм представляет собой синтетический вид, объединяющий различные выразительные средства: цвет (позаимствован из изо-бразительного искусства, музыку, мимику и движение (позаим-

ствованы из театра, хореографии и кинематографа, спецэффекты.

Выразительно-изобразительные средства по-своему воздейству-

ют на представление, воображение, зрительную память, мыслительную активность, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Сюжетность, зримость образов, звуковое сопровождение заставляют детей сопереживать, проживать сюжет вместе с героями. Это вызывает у них сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых

разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.

Особенно велика роль мультфильмов в обучении и воспита-

нии дошкольников с нарушениями речевого развития. В реальной жизни мы часто наблюдаем, что дошкольники даже при многократном просмотре мультфильма не всегда понимают сюжетную линию, не запоминают последовательности событий, не замечают существенных деталей или не могут сделать из увиденного правильных выводов. Дети копируют

поведение и манеру разговора персонажей, но стихийный просмотр зачастую приводит к тому, что ребенок практически не пользуется активной речью,

снижается качество общения. К сожалению, мультфильмы используются родителями как средство, помогающее занять детей на какое-то время, и их

просмотр носит исключительно развлекательный характер.

Таким образом, мультфильмы становятся эффективным средством наглядности только при условии целенаправленной, системной работы педагогов (учителя-логопеда, воспитателей) и соблюдении ряда педагогиче-

ских условий.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 11:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация в коррекционной работе с детьми 5–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения (УИ 2962190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 мая 2025 воскресенье
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных