Получи документы

«Музыка и цвет». Интегрированное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»

Ольга Жога
«Музыка и цвет». Интегрированное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»

«Музыка и цвет»

Интегрированное занятие №2 в рамках творческого проекта

«Гармония музыки и природы»

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через музыку и изобразительное искусство. Знакомить с пейзажной живописью и картинами художников – импрессионистов. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образы живописи (цвета) и музыки. Активизировать у детей их внутреннее цветовосприятие окружающего мира, цветовосприятие музыкальных звуков, их фантазию, воображение.

Публикация «„Музыка и цвет“, Интегрированное занятие в рамках творческого проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки, презентация по содержанию занятия, видеозаписи, ноутбук, экран, видеопроектор, небольшие карточки разных цветов (достаточное количество, чтобы выложить цветные ряды, листы белой бумаги, краски, кисти и другие принадлежности для рисования, пособие по музыкальному восприятию «Смайлики».

Ход:

Звучит «Осень» А. Вивальди с видеорядом, дети свободно входят в зал, останавливаясь в центре.

М. р. - Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку, и вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем с вами разговаривать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

М. р. Осень – волшебное время года, с одной стороны, это грусть, печаль, увядающая природа, но, с другой стороны, именно это время года вдохновляет людей искусства на создание поистине шедевров музыки, литературы и живописи. Почему так происходит, мы и попытаемся сегодня разобраться.

ВСЮДУ С НАМИ МУЗЫКА.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

В летнем тёплом дождике песню нам поёт.

Ветерок под музыку водит хоровод,

Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

В старой доброй скрипочке свой мотив несёт.

Крылья есть у музыки, если грустно вам,

Вас поднимет музыка прямо к облакам.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

На большую сцену нас с тобой зовёт.

Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,

Музыка - волшебница - самый лучший

Друг.

-Мы с вами говорили, что красоту окружающего нас мира природы, любование этой красотой композиторы передавали в своих произведениях. Мы слушали фрагмент скрипичного концерта Антонио Вивальди «Осень» и фортепианную пьесу «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года». Сейчас вы снова услышите музыку Чайковского и увидите репродукции картин известных художников на осеннюю тему. Какими звуками, какими красками художники и композитор создавали образ осени в природе? Посмотрите и вслушайтесь….

Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского в сопровождении видеоряда репродукций картин известных художников, красочных иллюстраций на осеннюю тематику.

М. р. Итак, какие чувства, какое настроение вызвало у вас музыкальное произведение, когда вы, слушая его, наблюдали репродукции картин.

Дети: Спокойное, тихое, совсем негрустное.

М. р. Вчера, когда мы просто слушали музыку Чайковского, многие из вас показали грустные смайлики, а сегодня вы говорите, что музыка не очень грустная. Почему так? Попробуем разобраться. Какими красками художники передавали образ осени, каких цветов больше вы заметили?

Дети: Желтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и т. д.

М. р. В сочетании этих цветов и состоит волшебство осени. Несмотря на то, что природа увядает, обнажается лес, жухнут травы и цветы, природа, как бы прощаясь с нами до весны, радует наш взор таким и яркими сочетаниями цвета, каких не увидишь больше ни в одно время года. Отсюда и наша совсем негрустная грусть, скорее спокойствие и мир на душе.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Раскраснелись клены,

В золоте осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

– Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

- Открою вам еще один необычный секрет музыки, разные звуки можно окрасить в разные цвета и сочетание этих цветных звуков, подарит различные по цвету музыкальные картины. – Посмотрите на эти репродукции, неправда ли глядя на них, мы внутри себя слышим музыкальные звуки, вот здесь (указывает на определенную репродукцию) светлые, льющиеся откуда – то сверху, а здесь звонкие, искрящиеся, как капли дождя в свете фонарей.

Подойдите к столикам, на одном вы увидите квадраты – карточки разных цветов, на другом краски и листы белой бумаги. Рассаживайтесь вокруг столиков, там, где вам нравиться, мы будем окрашивать музыку в разные цвета.

Дети рассаживаются, в записи звучит нарезка из небольших фрагментов классической музыки («Лунная соната» Л. Бетховена, «Ноктюрн» Ф. Шопена, и т. д.). Дети за одним из столиков, слушая смену музыкальных фрагментов, выкладывают ряд из квадратов разных цветов, в зависимости от смены музыкального настроения. Дети за другим столиком, рисуют определенным цветом линии, другие узоры, также в зависимости от музыкального настроения пьесы (белые листы разделены на сектора, в зависимости от количества прослушанных фрагментов). Данное творческое задание призвано активизировать внутреннее цветовосприятие детей, их фантазию, воображение. По окончании все рассматривают получившиеся рисунки, сопоставляя их с цветными рядами. Очень хорошо, если ряды и рисунки будут в близкой цветовой гамме. Дети делятся своими впечатлениями, снова смайликами определяют свое отношение к занятию.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Вместе с взрослыми нарисовать осеннюю картину, подбирая соответствующие цвета.

Публикации по теме:

Организация восприятия музыки как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста Автор: Пустозвонова Людмила Сергеевна Руководитель: Другова Ангелина Николаевна ГБПОУ Педагогический колледж №4 Цель: выявить условия.

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Интегрированное занятие ИЗО и музыка «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по ИЗО и музыке в старшей группе ЦДТ школы дошкольников «Капелька» Дата: 19 февраля 2016 г. Тема: «Богатыри земли.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина»Открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник Белогорья» на тему: «Мой край — родная Белгородчина» 15 апреля 2016 года в логопедической группе № 7 «Речецветик» прошло открытое интегрированное занятие в рамках регионального проекта «Дошкольник.

Стенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проектаСтенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проекта Актуальность Проблема нравственного и патриотического воспитания в наше время особенно актуальна. По результатам бесед и опросов выяснилось,.

Конспект занятия в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Знакомство с творчеством В. Моцарта. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка и цвет». Интегрированное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 14:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД