Папки-передвижки

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке

Татьяна Ермакова
«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке

Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи.

Атрибуты, оборудование, репертуар: фортепиано; аудио записи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Времена года: Сентябрь»; П. И. Чайковского «Октябрь»; репродукции картин известных русских художников (В. Д. Поленов «Золотая осень», Е. Е. Волков «Октябрь») с изображением ранней и поздней осени, предзимья; портреты художников; чистые листы бумаги; краски, кисточки, емкости для воды; цветные карточки.

Публикация «„Осенняя пора“, Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке» размещена в разделах

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель зачитывает отрывок стихотворения К. Д. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало груснее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

-Какое время года описано в стихотворении? (В стихотворении описано осеннее время года.)

-Почему вы так решили (Брусника- осенняя ягода.) Стало холодать. Птицы засобирались домой. Как вы, ребята, понимаете последние строки: «Все деревья блистают в разноцветном уборе»? Какое настроение чувствуется в этом стихотворении? (Чувствуется грустное, печальное настроение.)

-Послушайте, как описывается осень в стихотворении Г. Галиной «Дары осени». (Зачитывается отрывок стихотворения.)

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят…

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой

Яркие рубины.

-Если в первом стихотворении слышится грусть, печаль, то здесь- радость, ликование: автор любуется и восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами- драгоценными камнями. Осень здесь предстает в образе щедрой, доброй волшебницы, которая подарила кленам чудный наряд, украсила рябины, осыпав их рубинами. Оказывается, осень может быть разной : красивой и радостной; грустной и печальной; тоскливой и плаксивой.

Музыкальный руководитель еще раз зачитывает два отрывка.

-Определить в стихах раннюю и позднею осень. Назовите первые признаки осени (Ответы детей)

-Ребята, а какая осень за нашим окном? Какому стихотворению она больше соответствует? (Ответы детей) Мы с вами знаем немало осенних песен. Вспомним некоторые из них. Играю на фортепиано вступление к известным песням. Дети угадывают, вспоминают название. Затем исполняют наиболее полюбившуюся песню, например «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчика).

-Осень- любимая тема писателей, поэтов, музыкантов и художников. Она привлекает своим разнообразием ярких красок, великолепием и неповторимостью, сменой настроений. Вспомним с вами слово «пейзаж»- изображение природы. Скажите, можно ли с помощью красок изобразить природу? (Можно.)

-А звуками можно нарисовать, например, осенний пейзаж?

В музыке, как и в изобразительном искусстве, существует палитра цветов, которая позволяет композитору с помощью звуковой окраски написать музыкальную картинку. Если же художник создает картину краской и кистью, то музыкант сочиняет музыку при помощи инструмента (фортепиано, скрипки, гобоя, арфы).

Педагог исполняет пьесу Р. Бойко «Осенний пейзаж».

-Какая выразительная мелодия! Она рисует в нашем воображении солнечный осенний день, шуршащие листья под ногами, прощальный клекот птиц, кружащих в небе. Скажите, ребята, какой характер музыки? (Характер музыки неспокойный, взволнованный. То звучит громко, то затихает.)

-Как вы думаете, ребята, какую осень изобразил композитор- унылую, радостную, печальную, золотую, грустную, светлую, плаксивую, холодную, ветреную,невзрачную?

Дети еще раз слушают пьесу, затем подбирают слова- определения для описания характера музыки.

-У каждого писателя, композитора, художника своя осень. Перед вами две картины известных русских живописцев Василия Дмитриевича Поленова и Ефима Ефимовича Волкова. Придумайте свое название каждой картине. (Ответы детей.)

-Перед вами репродукция картины Е. Е. Волкова «Октябрь», В. Д. Поленова «Золотая осень».

-Посмотрите на передний план репродукции картины «Золотая осень», где изображены березы. Облетевшая листва пестрым ковром застилает землю. Предзимье. На втором плане, сквозь ветви деревьев, виднеется извилистая река, пока еще не скованная льдом. Но по краям, у берегов, уже виднеются кромки льда. В дали сквозь серую пелену проглядывает лес. На другой стороне реки, в излучине виднеется крыша деревенской избы. На тропинке, ведущей из леса, изображена одинокая фигура немолодой крестьянки, одетой по- зимнему. Чувствуется скорое приближение зимы.

-Определите цветовую палитру красок. Перед вами карточки с разнообразными цветами. Выберите те цвета, которые по вашему мнению, присутствуют в картине. (Преобладают зеленый цвет- от изумрудного до грязно-болотного, а также наличие блекло- желтого, коричневого, серого, светло-синего, белого тонов.)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь».

-Определите характер произведения. (Мелодичность, напевность. Мелодия наполнена светлой грустью, сожалением от того, что красота природы быстротечна- буйность красок и чувств переходит в увядание и опустошение.)

-Картина В. Д. Поленова «Золотая осень» наполнена теплом и светом; преобладают ярко- желтые тона, голубой, бордовый цвета. Полдень. Верхушки деревьев отбрасывают тень. Чистое голубое небо. Художник запечатлел самые прекрасные мгновения осенней поры.

-Определите цветовую тональность картины при помощи карточек.

Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года. Сентябрь».

-Обратите внимание на взволнованное приподнятое настроение музыки, в которой слышатся нотки ликования и радости.

-Запечатлейте настроение произведений А. Вивальди и П. Чайковского в цветовых пятнах тех оттенков, которые, по вашему мнению, присутствуют в музыке.

В конце занятия дети вспоминают произведения, авторов, пытаются вспомнить и напеть прослушанные мелодии. Дается задание: нарисовать рисунок на тему «Осень».

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие по музыке, развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в Играй-городок» Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие в Играй - городок» (музыка, развитие речи и обучение грамоте (Подготовительная группа).

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию при подготовке к утреннику 8 марта Пересмотрев множество музыкального материала ко дню 8 марта, захотелось уделить особое внимание бабушкам наших деток. В голове возникла.

Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группеИнтегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна Цель. Закрепить с малышами название.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

План-конспект к занятию по формированию речи «Осенняя пора» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке
Опубликовано: 4 августа 2016 в 12:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД