Получи документы

«Музыкальное утро» для гармоничного развития личности ребенка (2 фото)

Ирина Макарова
«Музыкальное утро» для гармоничного развития личности ребенка

Б. М. Теплов:
«В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроение»
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личности качеств ребенка, его духовного мира. У ребенка во время слушания музыки развиваются музыкальные способности, чувство прекрасного, т. е. осуществляется полноценное развитие личности.

Публикация «„Музыкальное утро“ для гармоничного развития личности ребенка» размещена в разделах

В классическом музыкальном занятие, по – нашему мнению, слушанию музыки уделено небольшое количество времени. Нам бы хотелось в более полном объёме рассказать о творчестве композиторов и послушать музыкальные шедевры созданные ими. Современные научные исследования Радыновой О. П., Чумичёвой В. В. и др. свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры, т. е. музыкальное воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте. Поэтому нами был написан проект «Музыкальное утро». Основной целью нашего проекта является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Для осуществления главной цели нами были поставлены следующие задачи:

* подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

* приобщить к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

* развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений);

* познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров.

Один из главных принципов нашего «Музыкального утра» является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно и готов к восприятию слушания музыки. Музыкальный репертуар нашего «Музыкального утра» включает в себя, прежде всего классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку. Из произведений мы старались выбирать более доступный, яркий и понятный музыкальный материал. Нами были использованы произведения таких композиторов:

* П. И Чайковский

фортепианный цикл «Времена года», «Детский альбом», музыку из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов», музыку из балета «Лебединое озеро».

* М. И. Глинка

романсы из оперы «Руслан и Людмила», по произведению А. С. Пушкина, симфонические фантазии «Комаринская», «Арагонская хота», «Вальс фантазия».

* Н. Римский-Корсаков

«Три чуда» из сказки «О царе Салтане», А. С. Пушкина,

* С. Прокофьев

музыку к опере «Каменный цветок» по сказам П. П. Бажова

* Д. Кабалевский «Пьесы для детей»,

* Г. Свиридов музыка к кинофильмам, романс «Метель»,

* С. Рахманинов романсы на стихи И. Бунина

* Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля»

* Органная музыка И. С. Баха и Л. Бетховена.

Музыкальную информацию в нашем «музыкальном утре» мы передаём детям, прежде всего, исполняя музыкальные произведения, играя, как на фортепиано, так и на других музыкальных инструментах (аккордеон, домра). Поэтому исполнение музыкальных произведений для детей должно быть профессиональным и ярким. Аудиозапись не всегда способна полностью передать живое звучание инструмента. Мы, как музыкальные руководители, являемся исполнителями музыкального произведения и поэтому должны оживить, озвучить, творчески осмыслить его и выразить те мысли и чувства, которые стремился передать автор, в данном случае композитор. На фотографии представлено музыкальное утро, посвященное музыке Эдварда Грига «В пещере горного короля», эффект от услышанного подкрепился просмотром одноименного мультфильма.

«Музыкальное утро» для гармоничного развития личности ребенка

Таким образом, музыка воздействует на ребенка, воспитывает его чувства, формирует вкус. Он находит в музыке отзвуки того, что пережил, прочувствовал. А самое главное, музыка обогатила эмоциональна мир. А чтобы еще более глубоко погрузить детей в эту музыкальную атмосферу, мы приглашаем артистов из филармонии и музыкальных театров. На таких встречах с музыкой дети знакомятся с музыкальными инструментами, такими как саксофон, труба, флейта и продолжают слушать фрагменты классических произведений, а также народную музыку.

Фото «Музыкальное утро»

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума : с одной стороны существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство. И поэтому мы, размышляя над вопросом о музыкальном развитии дошкольника, пришли к выводу, что наше «Музыкальное утро» помогает детям осознанно воспринимать и любить музыку : классическую народную, настоящую…

Музыкальные руководители МАДОО д/с № 6 «Золотая рыбка» города В. Пышма, Макарова И. А., Валяева Т. Ю.

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальное утро» для гармоничного развития личности ребенка
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД