Оксана Онищенко
«Музыкальные знатоки». Занятие-викторина в старших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детьми музыкальных произведений, разученных ранее; умение воспроизводить их на музыкальных инструментах. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, умения двигаться в такт музыке, импровизацию. Воспитывать положительные эмоции при прослушивании музыкальных композиций и игре на музыкальных инструментах.
Публикация «„Музыкальные знатоки“, Занятие-викторина в старших группах» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы:
1.
музыкальные произведения в аудио или CD записи: «Марш» и «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского;
2.
по одной картинки для названия команд: Снежинка», "Снеговичок», "Елочка», "Фонарик»;
3.
иллюстрации музыкальных инструментов, по одной на команду;
4.
картинки с изображениями: - детей танцующих польку,
- лошадка,
- маленького ребенка,
- гномиков;
5.
рейтинговые таблицы по количеству судей;
6.
фишки-кружочки разных цветов по 10 штук каждого цвета.
Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Музыкальные знатоки». Для того чтоб начать нам необходимо сначала выбрать жюри – три человека. Это будут те ребята у кого на стуле лежал знак музыкальной ноты. Жюри займите свои места.
Теперь все остальные ребята должны разделиться на 4 команды. Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Выберите у себя капитана команды – он будет получать задания для всей команды.
1-е задание.
«НАЗОВИ СВОЮ КОМАНДУ»
- Придумайте название для своих групп, опираясь на картинку, которую вам принесет капитан.
- О чем мы сегодня будем говорить? (сегодня мы с вами поговорим о музыке, о музыкальных инструментах, и конечно о самих композиторах).
2-задание.
«НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО АВТОРА»
Включается воспроизведение «Марш» П. И. Чайковского.
- Посовещайтесь в команде и дайте ответ: чьё это произведение и как оно называется?
3-задание.
«НАЗОВИ ПО ОПИСАНИЮ МУЗ. ИНСТРУМЕНТ»
- Капитаны по очереди будут подходить к столу, брать конверт и отдавать его мне (ведущему) и возвращаться в свою команду. Лишь только тогда конверт будет вскрыт и для этой команды прозвучит задание.
Металлический тонкий изогнутый стержень. Его держат за тесьму и легко ударяют по нему металлической палочкой.
Струнный инструмент на трех ногах. Имеет поднимающуюся крышку, которую при игре поддерживает шест. Также этот инструмент имеет педали и клавиши – белые и черные.
Струнно-смычковый инструмент. При игре поддерживается рукой с одной стороны и подбородком к плечу с другой. Для игры нужен смычок.
Большой струнно – щипковый инструмент похожий на парус старинного корабля.
Когда задание команда получила, подходит следующий капитан из другой команды.
Музыкальная пауза.
- Предлагаю всем потанцевать под великолепную музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Выходите на середину зала, найдите себе пару.
4-задание.
«СЫГРАЙ МЕЛОДИЮ»
- Капитаны подойдите и возьмите для своей команды конверт с заданием.
Ребята в конвертах спрятаны картинки, которые помогут вам вспомнить те мелодии, которые мы уже с вами играли на музыкальных инструментах. Вам надо выбрать того человека, кто сыграет нам произведение по вашей картинке.
Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания и умения.
А теперь слово жюри:
- Подведение итогов.
- Награждение.
Спасибо, ребята, за участие!