МААМ-картинки

«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей 3–4 лет

Наталия Александровна Баранова
«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, реакции, сообразительность. Осваивать и закреплять технику звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах. Учить различать части в музыке в пределах контраста; начало – конец музыкальных фраз; динамику, лад; через звуковой анализ слышать и различать аккорд (много звуков, один звук). Развивать музыкально-ритмическое чувство. Формировать ансамблевые качества при игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ).

Публикация «„Музыкальный городок“ Музыкальное занятие для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материалы: ДМИ и шумовые, иллюстрации разного настроения (злюки, плаксы, резвушки, д/и «Веселый и грустный дождик», обруч, кубы.

Ход:

В-ль (воспитатель) : Ребята, сегодня мы отправляемся в Музыкальный городок, а чтобы никто не потерялся, сделаем перекличку. Каждый из вас по команде румбы назовет свое имя. (д/и «Назови свое имя» - к ребенку подходит воспитатель, встряхивает румбой, ребенок произносит свое имя)

включается волшебная музыка на выбор музыкального руководителя.

В-ль: В зале вырос городок,

Городок необычайный,

Он волшебный, музыкальный,

Тихо сядем все в кружок,

Поглядим на городок.

Как же нам попасть в Музыкальный городок? Речка перед нами. (ответы детей). А крепок ли наш мостик? Надо проверить.

"Пошел пальчик погулять,

А второй решил догнать.

Вот догнал, перегнал,

Первый тоже не отстал,

И никто не упал". (двигают пальчиками по ногам вперед и назад).

Ваши мостики крепкие, и наш мостик – музыкальный - крепкий. Кто пройдет и не упадет, на все дощечки попадет? (дети ударяют молоточком по ксилофону подряд по всем пластинкам)

Перебрались через мостик. Перед нами ворота (показывают руками – «ворота закрыты») Как ворота отворить? Надо правильно в них постучать - так, как я. (д/и «Постучи в ворота»)

Вот мы и в музыкальном городке. Прислушайтесь, как тихо на улице этого городка. Угадайте, кто в домике живет? «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц). Зайка любит, когда играют на скрипочке и балалайке (показ инструментов, но боится и дрожит от страха, когда слышит звуки барабана.

В-ль: А в какой песенке живут пугливые зайчики? («Веселый музыкант» муз. Филиппенко)

(дети исполняют с инсценированием)

А в этом домике.

«Живут здесь погремушки – веселые игрушки.

Не шалят, не гремят, очень крепко они спят»

Ребята, домик с секретом, стоять рядом не велит, останавливаться и рассматривать погремушки можно только в короткие перерывы в музыке.

Подвижная «Игра с фразами» (с погремушками)

Молодцы, ну, а теперь – награда! Выбирайте любую.

«Игра с погремушкой»

1. Пляшет возле ушка наша погремушка.

Потихонечку звенит, нам шуметь не велит. (дети под музыку стучат тихо)

2. Звонкую подружку – нашу погремушку

Высоко поднимай, громко-громко играй (стучат громко)

В-ль: Теперь пойдем в гости к матрешкам. Они давно живут в музыкальном городке и поджидают нас. (на одном кубе – одна матрешка, на другом – много)

Матрешки очень любят петь. Вот одна поет (один звук, а вот –много (аккорд). Когда будет петь одна матрешка, поднимете один пальчик, когда много – все пальчики, когда никто не будет петь, прижмете пальчик к губам.

Хорошо поют матрешки, молодцы, а вот когда они играют, то частенько ссорятся, обижают друг друга и жалуются воспитателю, ябедничают. Посмотрите, какие лица у них становятся (показ разных изображений мимики лица)

Ребята, давайте послушаем музыку, которую сочинил композитор Слонимский, называется «Ябедник» (краткая беседа по содержанию).

Обещайте мне, что вы не будете ябедами, плаксами и злючками.

Посмотрите, к матрешкам пришел разноцветный дождь. Этот красный дождик – Мажорик, он веселый, звонкий, а синий – Минорик – он тихий, грустный, печальный. (проигрывать мажорные и минорные аккорды, дети показывают, какого дождика эта песенка)

Эти сказочные дождики не знают, что бывает настоящий дождь, с громом, молнией, с ветром. Поиграем и мы в дождик. Я буду петь песенку про дождик, а вы звените на треугольниках так, как идет медленный и быстрый дождь. (играют)

В-ль: Я играю, ты играешь, и мечтаю я,

Чтоб со мною заиграл все, все, все мои друзья.

Выходите, всё берите и немного пошалите.

Мы сейчас устроим гром, будет шумно всем кругом (шумят ДШИ)

В-ль: (берет барабан) «Бам, бам, что за шум, что за гам,

Так шуметь не стыдно вам?

Бам, бам, стыд и срам, и конфет я вам не дам!»

Ребята, и правда, что это мы так расшумелись, давайте лучше весело поиграем на наших музыкальных инструментах.

«Я на горку шла» (русская народная песня).

В-ль: Ребята, вам было интересно в музыкальном городке? И дяде Барабану понравилось- он решил угостить вас конфетами.

(угощает). До свиданья, Музыкальный городок, жди нас ещё в гости!

Публикации по теме:

Диагностика по разделу «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» МЛАДШАЯ ГРУППА 1. Знать название детских музыкальных инструментов: погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, музыкальный.

Конспект занятия в подготовительной группе «В мире музыкальных инструментов» В мире музыкальных инструментов. Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к музицированию на детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 02:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальный городок» Музыкальное занятие для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова (УИ 120848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД