Получи документы

«Музыкальный паровозик»

Людмила Кухарчик (Тимченко)
«Музыкальный паровозик»

«Музыкальный паровозик»

Конспект тематического занятия для детей 4-5 лет

Цель:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного настроения и характера исполнения в процессе музыкальной деятельности

Задачи:

Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ : темп, динамика, регистры, настроение.

Публикация «„Музыкальный паровозик“» размещена в разделах

Отрабатывать более качественное выполнение танцевальных движений: выставление ноги на носочек, мягкая пружинка, поскок с ноги на ногу.

Развивать певческие умения в процессе исполнения песен веселого, подвижного характера.

Следить за правильной артикуляцией и своевременной сменой дыхания.

Закрепить знания детей о металлофоне.

Разнообразить способы игры на ударных детских музыкальных инструментах.

Воспитывать коммуникативные качества, дружеское отношение к музыкальным героям.

Материалы и оборудование:

• Макет музыкального паровозика с окошками и картинками животных.

• Набор картинок с эмоциями

• Фигуры двух клоунов (веселого и грустного)

• Набор детских музыкальных инструментов

• Волшебная коробочка

• Колпачки по количеству детей

Ход занятия:

Дети под музыку «Марш» Ф. Шуберт заходят в зал. Встают в круг.

Исполняют вместе с музыкальным руководителем приветственную ритуальную песенку «Хлоп да Топ» с элементами самомассажа (по мажорному трезвучию)

-Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопывания правой рукой по левой в направлении от кисти до плеча и наоборот)

-Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ (притопы)

-Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух (потираем ушки)

-Розовые щечки – плюх, плюх, плюх (пощипывания своих щечек)

-Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок (губами дети причмокивают 3 раза)

-Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк

(дети широко открывают рот и на улыбке показывают зубки)

-Наши локоточки - тра-та-та- (руки согнуты в локтях, ударяем по бокам)

- Здравствуйте,дети - да-да-да (прыжки на двух ногах)

Музыкальный руководитель :

-На месте ножки не стоят, поплясать они хотят – дети выполняют мягкую пружинку.

-На носок, на носок, потанцуй со мной, дружок!- выставляют на носок правую, левую ногу.

-Вниз, вверх, вниз, вверх - мы танцуем лучше всех! - дети выполняют мягкую пружинку и кружатся на носочках вокруг себя.

Дети повторяют движения под музыку «Полька»М. Глинка

Воспитатель: (демонстрируя правильное выполнение поскока)

- Ой, смотрите, на дорожке поскакали наши ножки, раз подскок, два подскок, веселей танцуй, дружок!

Дети выполняют поскоки с ноги на ногу «Скачут по дорожке.» А. Филиппенко

Воспитатель помогает словесно и практически тем детям, у которых не получается выполнение. С окончанием музыки дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : (выставляется макет паровоза с окошками для картинок)

- У ворот паровоз, он гостей к нам в сад привез. Слышите, ребята - едут к нам зверята.

Дети прослушивают музыкальные пьесы «Слон» Сен-Санс, «Ежик» Д. Б. Кабалевский.

Определяют музыкальный образ, выбирают соответствующую картинку и передают характер музыки в ударах кулачками по коленкам (слон) или уколы пальчиками по ладошке (ежик)

Музыкальный руководитель :

- Вот какая красота, встрече радуются друзья. Мы гостей встречаем - песню запеваем

Дети исполняют песню «Паровоз» муз. Г. Эрнесакс, слова С. Эрнесакс

Используются различные приемы пения:

-шепотом, со сменой динамических оттенков (близко - далеко)

- от лица Слона - тяжело, отчетливо, с четкой артикуляцией.

-от лица Ежика - резко, отрывисто, подвижно, следя за правильным дыханием.

Музыкальный руководитель :

- Улыбнитесь все вокруг, к нам приехал новый друг (показ игрушки клоуна)

Прослушивание «Клоуны» Д. Б. Кабалевский

Музыкальный руководитель :

- А как вы думаете, дети, наш клоун приехал один или с другом?

прослушивание 1 и 2 части.

Дети определяют, что клоунов двое и настроение у них разное.

Дидактическая игра «Определи и изобрази»(любой вариант)

1 вариант - При повторном прослушивании дети показывают жестами и мимикой, когда меняется настроение мелодии, как бы изображая образ веселого и печального клоуна.

2 вариант - У детей в руках две карточки с изображением эмоционального состояния. При повторном прослушивании дети поднимают соответствующие карточки, определяя характер музыкальной части.

Музыкальный руководитель :

-Дети, а мы с вами можем помочь нашему печальному клоуну?

Дети предлагают свои варианты помощи (пожалеть, угостить, развеселить и т. д.)

Воспитатель исполняет попевку «Клоун Бим»,

музыкальный руководитель играет мелодию попевки на металлофоне или дудочке

Музыкальный руководитель :

- А как называется инструмент, на котором я исполняла песенку? Какой из инструментов вам понравился по звучанию? Предлагаю все вместе научить клоуна смеяться

Все дети исполняют попевку «Жил веселый клоун Бим» со звучащими жестами (щелчки, хлопки, шлепки, притопы и т. д. по выбору музыкального руководителя)

Жил веселый клоун Бим маленького роста,

И смеялся клоун Бим чрезвычайно просто.

Ха-ха-ха да хе-хе-хе, хи-хи-хи да плюх,плюх.

МА-ма-ма да ме-ме-ме, ми-ми-ми да трюх,трюх.

Музыкальный руководитель :

- Вы также можете быть веселыми музыкантами и подарить нашим друзьям свою музыку

«Веселый оркестр» с ударными инструментами «Полька» И. Штраус

В процессе игры педагог предлагает разные способы игры на бубне (показ,музыкальный молоточек может стучать по разным частям тела. На металлофоне - стакатто и глиссандо.

Музыкальный руководитель :

- Вот какой наш детский сад, гостям всегда наш садик рад и споем мы о том, как в саду своем живем

Дети исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко и Т. Волгина

Воспитатель- А клоун Бим всех благодарит и фокус показать спешит (показывает волшебную коробочку с двойным коробом) Коробочку открываем (а внутри пусто)- ой, ничего и нет?

Музыкальный руководитель :

- Получишь чудо, ты дружок, если побежишь в кружок.

Дети выбегают и встают в круг.

Музыкальный руководитель :

-А клоун Бим просит всех детей на коробочку подуть (чередование короткого и длинного выдоха)

Пальчиком постучать и дружно сказать: бим, бам, бом - чудо просим в дом!

(открываем вторую половину коробочки, а в ней находим колпачки для всех детей)

Волшебная коробочка- выполняется из картонной коробки, внутри вставляется перегородка, которая делит коробочку на две половинки. Одна половинка остается пустой,а во второй- лежит сюрприз. Вверх коробки выполнен по типу спичечного коробка. Коробка обклеивается самоклеющиейся пленкой яркого цвета, отмечая цветом или орнаментом ту половину, в которой спрятан сюрприз. Вначале детям выдвигается та половина коробки. В которой ничего не лежит. После манипуляций детям выдвигается та половина коробки,в которой лежит сюрприз.

Воспитатель - Вот подарок от гостей, так пляшите веселей!

«Пляска маленьких клоунят» «Шуточка» В. Селиванов

Дети одевают колпачки и импровизируют любые танцевальные движения в характере веселой озорной музыки по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель подводит итоги: Кто приезжал в гости к детям? Кто подарил колпачки? С каким настроением мы возвращаемся домой?

Дети уезжают «паровозиком» из зала.

Список использованных материалов

1. Программа «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Средняя группа, диск 1-2

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальный паровозик»
Опубликовано: 23 января 2015 в 06:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД