Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Мы — дети Земли»

Наталья Баранова
Сценарий мероприятия «Мы — дети Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки российской федерации

(Минобрнауки России)

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным)

поведением закрытого типа»

(Рефтинское СУВУ)

___

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ

22 АПРЕЛЯ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МЫ – ДЕТИ ЗЕМЛИ

Публикация «Сценарий мероприятия „Мы — дети Земли“» размещена в разделах

Выполнил: Воспитатель группы № 1

Баранова Наталья Петровна

Рефтинский 2017

Цели и задачи:

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- развитие индивидуальных способностей воспитанников;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения:

Усвоить, что экология – это наука, которая, учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация по экологии, правила поведения в природе, плакат макета Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками, глобус, цветы для клумбы. Эпиграф “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда” (Антуан де Сент – Экзюпери, плакат. Девиз: «Береги свою планету, ведь другой на свете нет!» плакат

Ход мероприятия. (тихо звучит музыка, на экране меняются слайды: природа, животные, птицы)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Психологический настрой)

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники.

Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле?

- 22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли», который отмечается во всем мире.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем об этом празднике? Воспитанник: Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом

Наш добрый дом, просторный дом

Все мы с рожденья в нем живем!

Воспитанник: Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Воспитатель:

А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки. Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, моря, луга.)

- “Земля”, а каждый подразумевает свое.

- Земля, – какая она?

- Земля рождает прозрачные ручьи и миллионы стеблей и колосьев, носит на себе океаны и горы, пускает птиц в небеса и быстроногое зверье по всем лесам, качает на себе города и движется в космосе.

- Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия. Но сегодня остро стоит проблема взаимодействия человека с Землей. Люди часто не замечают последствия своих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Нельзя не согласиться со словами Шеффера о взаимодействии человека и природы: Воспитатель: Каковы их последствия мы можем наблюдать в клипе «Песня Земли» Майкла Джексона.

Воспитанник: Есть у природы черные страницы Когда стенают животные и птицы Скорбит природа по своим детишкам Ведь их увидишь теперь только в книжках.

С 1600 года исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Если 400 лет назад биосфера теряла примерно по 1 виду млекопитающих и птиц за 3 года, то в наше время вымирает в среднем по 1 виду каждые 8 месяцев.

Воспитатель: Проблемный вопрос:

Для чего нам всем нужна природа?

(любоваться, радоваться, отдыхать, дышать, жить).

И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!

Воспитанник:

«Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Воспитатель:

Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу – значит охранять Родину» Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Воспитанник:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Воспитанник:

Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок!

Речка, небо голубое – это все мое, родное!

Это Родина моя! Всех люблю на свете я!

Воспитатель: 1 задание – конкурса «Творческий»

На сцену приглашается по два воспитанника от группы.

Каждая команда должна украсить макет своего глобуса (семь минут).

Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее ни кому не дадим.

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!

Воспитанник:

Задание зрителям: Правильные ответы будут засчитываться командам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ

1. В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву от этого погибают многие растения и насекомые.

2. Не подходите близко к гнездам птиц.

3. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть.

4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.

5. Не разоряйте птичьи гнезда.

6. Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

8. Не ловите диких животных и не уносите их домой.

Воспитатель:

Первый конкурс подошел к концу и работы передаются жюри.

Воспитанник: 2 задание – конкурса «Эрудит»

Воспитатель:

Отвечает команда первой группы:

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум. /

Отвечает команда второй группы:

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё легкие; если её поджечь, то выделяется чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса. /

Отвечает команда третьей группы:

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло. /

Отвечает команда четвертой группы:

Это получается, когда становятся старыми или ломаются предметы быта и техника содержащие в своем составе металл; Бывает цветным и черным. Некоторые виды ржавеют. Его можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом. /

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.

Воспитанник: 3 задание – конкурса «Занимательные вопросы»

Воспитатель:

Отвечает команда первой группы:

Какая змея самая большая? (Анаконда).

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).

Какой город парит в небе? (Орел)

Отвечает команда второй группы:

Где ухо у кузнечика? (На ноге).

Где находится гнездо жаворонка? (В поле, на земле).

Для каких птиц люди строят весной домики? (Для скворцов).

Отвечает команда третьей группы:

Какая птица не строит собственного гнезда? (Кукушка).

От чего утка плавает? (От берега).

На какое дерево ворона садится во время дождя? (На мокрое).

Отвечает команда четвертой группы:

Растет ли дерево зимой? (Оно замирает).

Самая большая обезьяна? (Горилла).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить).

Воспитатель: Работа с залом.

Ребята, есть множество организаций и о некоторых вы может быть и слышали, но что они представляют многие из вас не знают и сейчас мы с вами обменяемся информацией.

Гринпис — международная независимая неправительственная экологическая организация. Использует прямые действия (акции и протесты) которые могут вдохновить людей и организации изменить отношение к природе. Таким способом привлекают внимание к экологической проблеме и добиваются нужных изменений.

Цели деятельности Гринпис — защита окружающей среды, экологическое просвещение и пропаганда экологического образа жизни.

Международный союз охраны природы — международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биологического разнообразия планеты, представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты.

Союз объединяет 82 государства

Миссия состоит в том, чтобы влиять, поощрять и помогать обществам во всем мире сохранять природу.

Всемирный фонд дикой природы — международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.

- Что объединяет данные организации? Какова их общая цель?

Где человек – там экологическая проблема, но и решить эту проблему может только человек!

Воспитанник:

3 задание - конкурса «Гонка за лидером»

Воспитатель:

Отвечает команда первой группы:

Дышит ли птенец в яйце? (да)

Существует ли» птичье молоко» (да, у голубей, пингвинов)

Какая птица совершает самый длинный перелет? (полярная крачка- более 17 тыс. км).

Какие птицы с наступлением весны плывут на север, но в Северном полушарии никогда не бывают? (пингвины)

Отвечает команда второй группы:

Какие птицы летают быстрее всех? (стриж- 144км/ч. Сокол, пикируя, развивает скорость до300км/ч)

Какая птица откладывает самые большие яйца? (страус, вес одного яйца-1,6 кг)

Из чего стрижи-саланганы делают свои гнезда? (из слюны)

Какая птица по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (кулик)

Отвечает команда третьей группы:

У каких птиц гнездо «ходячее»? (у пингвинов)

Какая птица спасает птенцов, увозя их на спине как на лодочке? (чомга).

Есть ли у птенцов зуб? (яйцевой зуб у птенцов для раскалывания скорлупы).

Гнездо каких птиц можно увидеть на крышах украинских хат? (аистов).

Отвечает команда четвертой группы:

Помощью каких птиц пользуются пастухи в Южной Африке? (страусы).

Какая птица поет перед грозой, издавая звуки, похожие на звуки гитары?

(иволга).

Есть ли своя песенка у скворца? (нет, он подражает пению других птиц). Какая птица самая большая из ныне существующих в мире? (африканский страус- 2,7 м в высоту, вес более 130 кг).

Воспитанник:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Подведение итогов:

Воспитатель: Сейчас слово представляется нашему Жюри. (объявляется победитель, вручаются буклеты по экологии (звучит музыка Фанфары для жюри награждение)

Заключительное слово

Воспитатель: Спасибо ребята за участие в конкурсной программе посвященной Международному дню земли. Надеюсь, что все поняли, как важны для нас экологическая грамотность и экологическая культура. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.

Подведение итогов (рефлексия (звучит песня «Дети Земли» Музыка и слова А. Петряшева.)

Воспитатель: Экологическая катастрофа, экологическая культура, экологическая грамотность - вот содержание нашего сегодняшнего разговора. Какое впечатление у вас осталось? Тревога? Ощущение опасности? Вера в разум и совесть человека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу?

Предполагаемые ответы ребят.

Воспитанник: Песня «Земля наш общий дом» (со сцены разлетаются шары)

Воспитатель: А завершаем наше мероприятие просмотром клипа «Спасём нашу Землю

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности : коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

«Мы дети галактики» (сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики) «Мы дети галактики» (сценарий, посвященный дню космонавтики) Цель: 1. Формировать у детей знания о становлении космонавтики, о первых полетах.

«Дети против ДТП». Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения«Дети против ДТП». Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения Цель: закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте, о безопасном поведении на дороге.

Сценарий мероприятия, посвященного всемирной акции «Час Земли» для детей подготовительных групп Сценарий мероприятия, посвященного всемирной акции «Час Земли», для детей подготовительных групп Дата и время проведения:22.03.2017 9ч. 40мин.

Сценарий оздоровительно-развлекательного мероприятия «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Сценарий оздоровительно – развлекательного мероприятия «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»Воспитатели: Еременко Е. А., Андреева С. А. (ГБОУ.

Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской». Сценарий педагогического мероприятия. Рисование с элементами аппликации «Дома земли сибирской».Подготовительная группа Автор: Выборнова.

Сценарий праздничного мероприятия для детей подготовительной группы «Мы — дети России». Сценарий праздничного мероприятия: «Мы - дети России». Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою.

Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня-День России) Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня—День России) 1. Дети входят в зал торжественно под песню О. Газманова.

Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня—День России) 1. Дети входят в зал торжественно под песню О. Газманова «Россия, вперед» с флажками в руках. Сделав торжественный круг по залу, рассаживаются.

Танец «Дети всей земли» (Видео) Представляю Вашему вниманию танец для дошкольников "Дети всей земли".Танец стал победителем на районном хореографическом конкурсе. Исполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мы — дети Земли»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 08:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Мы — дети Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 1107097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД