Алла Фесенко
«Мы играем и поём-очень весело живём!». Сценарий досуга для старших групп с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Мы играем и поём-очень весело живём!
Цель:
- Доставить детям радость от общения друг с другом, игрушками и музыкой;
- Воспитывать положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам;
- Развивать творческие задатки детей, побуждая инсценировать знакомые песни, стихи;
- Развивать музыкальную память /узнавать знакомые песни/;
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам;
- Учить детей преодолевать робость и застенчивость в индивидуальных и подгрупповых выступлениях;
- Поощрять активность и инициативу в индивидуальных проявлениях;
Оборудование:
Публикация «„Мы играем и поём-очень весело живём!“, Сценарий досуга для старших групп с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Игрушки: 2 мяча (синий, красный, куклы, мишки (общее количество игрушек равно числу детей)
2. Ванька-встанька (пластмассовый)
3. Ванька-встанька (бумажный сувенир)
4. Доктор – пластмассовая игрушка
5. Бубен
6. Нагрудные медальки "Две тетери"
7. Белый халат, трубка для доктора
8. Кассета "Вечера досуга в д/с"
Подготовительная работа:
Вспомнить песни "Детский сад" А. Филиппенко, "Две тетери" р. н. м. и др.
Ход досуга:
На стенде висит иллюстрация "Мы водили хоровод", на стульчиках разложены игрушки: мячи, куклы, медведи; несколько в стороне на столе – Ваньки – встаньки, доктор, бубен;
Висит белый халат, рядом – "медицинская трубка", на импровизированной "кровати", сделанной из стульчиков – подушка, одеяло.
М. р. играет музыкальное сопровождение песни "Детский сад" А. Филиппенко. Дети цепочкой входят в зал, останавливаются по кругу.
М. р: Ребята, вы узнали песню, которую я не пела, а играла сейчас на фортепиано?
Дети: Это песня "Детский сад"
М. р: Каждый день вы ходите в детский сад. А что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
М. р: Вспомните, о каких игрушках поётся в песне "Детский сад"? (Ответы детей)
В детском саду много разных игрушек, вы с ними играете, а сейчас давайте играть с песенкой. Знаете как? Будем показывать всё, о чём споём. Как покажем кукол? Как мишек? Как будем играть с красным мячом? Как с синим? (после каждого вопроса дети показывают выразительные характерные движения, при необходимости помогает взрослый). Давайте теперь сами споём песню "Детский сад" и покажем всё, о чём споём.
ПЕСНЯ – ХОРОВОД "ДЕТСКИЙ САД" А. Филиппенко
М. р: А теперь давайте играть с другой песенкой. (Показывает нагрудные медальки "Две тетери") Догадались, с какой?
ХОРОВОДНАЯ ИГРА "ДВЕ ТЕТЕРИ" р. н. м.
М. р: С песенками можно играть по-разному. Вот, например, посмотрите, что будет у нас вместо "чашки с творогом" (показываю бубен). И тетери наши будут клевать вот так
(стучу по бубну в ритме стиха) : Поклевали, улетели. Покажи, Вика, как клевали тетери.
(2-3 ребёнка повторяют ритм)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА "ДВЕ ТЕТЕРИ" р. н. м. (новый вариант)
М. р: А теперь все превратились в тетерь и полетели на стульчики. Ух! (Дети садятся)
М. р: В нашем детском саду много интересных игрушек. Я, например, очень люблю вот эту (показывает на Ваньку-встаньку). Кто знает, как она называется? (После ответов детей демонстрирует, как Ванька-встанька упрямо принимает исходное положение)
Посмотрите, у нашего Ваньки-встаньки есть маленькая сестричка. Такая же смешная и упрямая. (Демонстрирую игрушку-сувенир "Неваляшку") А вам она нравится?
(Ответы детей). Предлагаю надеть картузы и косынки и придумать танец «Неваляшек».
ПЛЯСКА «НЕВАЛЯШКИ»
М. р: Ребята, а сейчас я про вас прочитаю стихотворение.
Мы всегда играем дружно, а недружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны, плаксы тоже не нужны. (Беседа)
Посмотрите, как дружно мы будем играть с Викой.
(Играют ладошками и прячут за спину) Разберитесь на пары и поиграйте также.
ПЛЯСКА «ЛАДОШКИ» латв. н. м.
М. р: Ребята, мы сегодня плясали, пели разные песни, а теперь давайте послушаем песню «Кукла Люся»". Слушайте внимательно, а потом скажете, что случилось с Люсей.
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ "КУКЛА ЛЮСЯ" О. Девочкиной
Короткая беседа по содержанию песни.
М. р: Что ж не будем унывать, предлагаю куклу полечить.
АТТРАКЦИОН «ВЫЛЕЧИ КУКЛУ»
(В заключении музыкальный руководитель предлагает детям пригласить игрушки на танец.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ
М. р: Молодцы, теперь можно поиграть в новую игру, она называется "Карусели"
(Кратко поясняет содержание игры)
ИГРА "КАРУСЕЛИ"
/образные движения сопровождаются фонограммой ритмичной музыки/
Карусели, карусели, на лошадки все мы сели. Поехали!
(высокий лёгкий бег по кругу)
Карусели, карусели, в поезд мы с тобою сели! Поехали!
(топающий шаг по кругу, имитация руками движения колёс)
Карусели, карусели, в самолёт мы дружно сели! Полетели!
(Бегут сначала по кругу, затем за воспитателем по всему залу змейкой. На конец музыки "сажают самолёты" – встают на одно колено)
Звучит фонограмма птиц
М. р: Молодцы, играли дружно, пора домой собираться, наш поезд отправляется.
ПЕСНЯ «ГОЛУБОЙ ВАГОН» муз. В. Шаинского
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят в группу.