Марина Маркина
«Мы играем в театр», 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы играем в театр»
Воспитатель: Маркина М. В.
Цель: Развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности. Развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений. Развивать память, внимание, воображение. Помочь освоению навыков кукловождения в настольном театре. Воспитывать интерес к театрализованным играм.
Публикация «„Мы играем в театр“, 2 младшая группа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: шапочка кота, игрушки для настольного театра, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Три медведя» (театр на фланелеграфе, шапочки трех медведей, две корзинки (одна с бочонками, другая с шишками и ягодами).
Проходите, ребятки, смелей,
Да глядите вокруг веселей.
Ребята, вы умеете играть? Хотите поиграть в игру «Кот и мыши? Слава, будешь котом? А вы будете мышками, хорошо?
Игра «Кот и мыши»
Кот: Мышки – серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки.
Но не спит хозяйский кот,
Кот кладовку стережет.
За подобные делишки
Может он порвать штанишки.
Мышки: Тра-та-та, тра-та-та.
Не боимся мы кота.
Не боимся мы кота,
Мы кота-воркота.
Скажите мне, пожалуйста, когда говорил кот, что делали мышки? Правильно, мышки слушали кота, не двигались и молчали. Потом кот слушал мышек и догонял их. Молодцы, теперь присядем в кружок и посмотрим, что же у нас здесь есть?
Дети рассаживаются вокруг воспитателя, открываю салфетку.
-Что же это? Вы угадали, это наша коробочка со сказками и живут в ней разные игрушки. Вот и кот, наш главный помощник. Значит, мы можем теперь в игру «Кот и мыши» поиграть, только с игрушками, хотите? Кто будет котом? Остальные ребятки берите игрушки мышек, поиграем с котом. Мы покажем кукольное представление. Вы уже знаете, что когда одна кукла «говорит», другие смотрят на нее и молчат. Покажите, как правильно это делать.
Проигрываем игру «Кот и мыши» с игрушками (дети становятся вокруг стола).
Мы учились правильно играть в настольный театр. Выполняли правило: один герой говорит, он двигается, остальные смотрят на него, стоят на месте. У вас так получилось? Вы справились с заданием, молодцы!
У меня есть для вас загадка, не простая, а сказочная. Попробуете отгадать? Слушайте внимательно.
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Посмотрела девочка: у стола стоят три стула. (Выкладываю фигуры на фланелеграфе.) Какие? Правильно, большой, поменьше и маленький. А в спальне – три кроватки.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала.
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыла.
Отгадали, молодцы! Да, там жили медведи. А сказка называется «Три медведя». Поиграем в игру «Три медведя». У медведей разные голоса. Папа – медведь говорит грубым громким голосом, мама-медведица говорит не таким грубым голосом, а медвежонок – тоненьким голоском.
Ритмическая игра «Три медведя».
Старший мишка лапой топ,
лапой топ, лапой топ.
И другою лапой топ,
топ-топ, топ-топ, топ-топ-топ!
Средний мишка лапой хлоп,
лапой хлоп, лапой хлоп,
Громко-громко хлоп-хлоп-хлоп,
хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
А мишутка по коленкам
шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп,
А мишутка по коленкам шлеп-шлеп,
шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!
Дети выполняют движения под музыку.
(Рассаживаются на стулья)
В этом волшебном лесу и живут три медведя. Хотите узнать, что у них происходит?
Воспитатель:
Мишка, ты куда идешь?
И в корзине что несешь?
Мишка:
- Это меда три бочонка!
Для малютки-медвежонка!
Ведь без меда он, бедняжка,
Целый день вздыхает тяжко:
«О-ох! У-ух! А-ах!»
А вот куда-то идет мама-медведица.
Воспитатель:
Медведица-мама по лесу идет
И тоже в корзине что-то несет.
Медведица:
-Несу я любимому мишке
Малину, еловые шишки.
Шишками мы самовар разожжем
И чаю с малиной все вместе попьем.
А вот спешит домой Мишутка.
Ромашки я не стану рвать!
Ромашки буду рисовать.
Приду домой с цветами
И подарю их маме.
Ребята, медведи разговаривали по-разному? Почему? Да, у разных медведей разные голоса. Вы хорошо справились с игрой. Передали разные интонации своих героев. А теперь скажите, вам понравилось играть? Вы старались, молодцы! Мы с вами выучим еще много разных игр с другими игрушками, и покажем их детям и вашим родителям.