Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия по краеведению для детей 5–6 лет «Мы любим и знаем свой город на Волге».

Виктория Бицура
Конспект подгруппового занятия по краеведению для детей 5–6 лет «Мы любим и знаем свой город на Волге».
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа

1. Просмотр кинофильма «Волгоград в прошлом и настоящем». Цель. Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

2. Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с видами г. Волгограда. Цель. Познакомить детей с достопримечательностями Волгограда, воспитывать чувство гордости за красоту родного города

3. Участие в выставке рисунков на тему «Наш город».

Цель. Воспитывать патриотические чувства, желание принять участие в выставке рисунков. Развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект подгруппового занятия по краеведению для детей 5–6 лет „Мы любим и знаем свой город на Волге“,» размещена в разделах

Вид деятельности: Познавательный

Реализуемые области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Тема: «Мы любим и знаем свой город на Волге».

Возраст детей : 5- 6 лет.

Способ организации детей : с подгруппой детей.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Волгограда, воспитывать чувство гордости за красоту родного города

2. Обобщить и закрепить знания детей о родном городе, чем славится наш город. Познакомить с гербом Волгограда и городами области. Воспитывать любовь к родному городу

3. Формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою малую Родину.

4. Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей области, гербу, гимну.

5. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию детей; обогатить словарный запас;

6. Воспитывать любознательность.

Материал: Открыток с видами г. Волгограда, иллюстрации с изображением Мамаев курган, руины мельницы, река Волга, Музыкальное сопровождение – диски с музыкой, герб и флаг Волгоградской области, цветные карандаши и альбомные листы.

Ход:

Воспитатель: Кто помнит, в какой области мы живём? Чем славится наша область

Дети: ГОРОД ВОЛГОГРАД, волгоградская область.

Воспитатель: молодцы! город-Герой Волгоград. Волгограда и области есть государственные символы - герб, флаг, гимн. Что собой представляет флаг области?

Дети: флаг области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета. Посередине изображена статуя Матери Родины, а с боку две синие полосы.

Воспитатель показывает флаг Волгоградской области и размещает его на доске.

Воспитатель: Что обозначают эти символы?

Дети: область и реки Волга и Дон.

Воспитатель: Вы правы! статуя обозначает нашу область, полосы обозначают то, что по территории области протекают две крупнейшие реки - Волга и Дон; красный цвет обозначает мужество, стойкость, свободу.

Воспитатель: Герб – это щит с изображением Родины-Матери, двух полос синего цвета. Вокруг щита видим венок из ветвей лавра и колосьев пшеницы - это обозначает, что люди нашей обл. трудолюбивые.

Воспитатель показывает герб города! И вешает его рядом с флагом Волгоградской области на доску.

Над щитом – цветы тюльпанов и васильков, что обозначает, что природа обл. разнообразна. Жёлтая пятиконечная звезда обозначает героизм людей

Воспитатель: А кто помнит фамилию автора проекта герба и флага нашей области?

Дети: Юрий Михайлович Курасов

Воспитатель: Молодцы, вспомнили государственные символики Волгоградской области. А сейчас немного отдахнем! Давайте встанем в круг.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

ДОМ

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла,

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

Воспитатель: Скажите, какой из символов можно считать самым важным, самым значимым?

Дети: все.

Воспитатель? Почему вы считаете, что все символы имеют большое значение для области?

Дети: это наша гордость!

Воспитатель: Правильно, мы должны гордиться своим краем. Наш край богат событиями, которые оставили неизгладимый след в истории не только нашей города, но и всего страны.

Родина-мать - эти понятия известны всему человечеству. Есть символы, которые известны только жителям Волгоградской области, но от этого они не становятся менее дороги для нас.

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем герб и флаг нашей группы! Для этого вам нужно пройти за столы, где для Вас приготовлены цветные карандаши и альбомные листы!

Пака дети рисую, звучит спокойная музыка!

Воспитатель: Вот как много гербов и флагов нарисовали! Молодцы!

Мы ваши работы разместим на выставку и лучший герб, и флаг будут украшать нашу группу!

Публикации по теме:

Перспективный план на год. Патриотическое воспитание старших дошкольников. Сентябрь. Тема «Моя семья». Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста. Стр. 26 1. Беседа.

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по краеведению для детей 5–6 лет «Мы любим и знаем свой город на Волге».
Опубликовано: 3 мая 2013 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по краеведению для детей 5–6 лет «Мы любим и знаем свой город на Волге».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бицура (УИ 71147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД