МААМ-картинки

«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)

Лариса Волкова
«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы – модельеры»

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей разновозрастной группы (5-7 лет)

Воспитатель: Волкова

Лариса Александровна

МКДОУ детский сад

общеразвивающего вида

№26 «Василек»,

с. Григорьевское,

Луховицкого района,

Московской области

Публикация «„Мы — модельеры“ Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)» размещена в разделах

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать в детях доброту, отзывчивость; закреплять и расширять знания о труде портного, модельера; закреплять умения детей в моделировании одежды, в рисовании фломастерами и гель-карандашами; познакомить с историей происхождения профессии портного и слова «портной».

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях;

- Наблюдение за работой швеи в прачечной детского сада;

- Цикл занятий по ручному труду «Волшебная иголка» (прошивание швов «Вперед иголка», пришивание пуговиц);

- Чтение и просмотр сказок «Приключения Буратино», «Золушка»;

- Проведение занятий : по рисованию «Магазин нарядного платья», «Оденем кукол в нарядные платья»; по аппликации «Украсим платье узором»;

- Рисование узоров, орнаментов;

- Дидактическая игра «Ателье»;

- Игры с бумажными куклами;

- Рассматривание журналов мод, раскрасок с одеждой для Барби;

- Чтение и заучивание стихов:

С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Голышок-малышок», «Почему, почему?», З. Александрова «Мой мишка», Б. Заходер «Портниха», немецкая народная песенка «Ты, портной, такой умелый!» и др.

Материалы:

- «Посылка»- коробка с предметами для шитья (ножницы, иголка в подушечке, наперсток, лоскутки тканей, пуговица);

- Такой же набор игрушечных предметов для игры;

- Для рисования: альбомный лист бумаги, простой карандаш, фломастеры, гель-карандаши с блестками;

- бумажная кукла-манекен.

Ход занятия:

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. А от кого, не знаю – нет обратного адреса. Наверное, тот, кто ее прислал, хочет, чтобы мы отгадали, кто он такой. Давайте присядем и посмотрим, что в посылке. Может, там есть подсказка?

Дети садятся на ковер. Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Здесь много разных предметов, посмотрите (достает по очереди предметы, а дети их называют: ножницы, нитки, иголки, лоскутки тканей, наперсток, пуговица). Я что-то никак не пойму, что между ними общего?.

Дети: Эти предметы нужны для шитья.

Воспитатель: Конечно. Из ткани шьют одежду, разрезают ее ножницами, а сшивают иголкой с ниткой. Наперсток нужен для того, чтобы пальцы не уколоть. А кто же шьет одежду?

Дети: Одежду шьет портной.

Воспит. : Да. Если одежду шьет мужчина, то он называется портной, а если женщина - то портниха или швея. Так вот кто прислал нам посылку! Скажите, ребята, а какую одежду шьет портной и для кого?

Дети: Портной шьет разную одежду (перечисляют) для мужчин, женщин и детей.

Воспит. : Но прежде, чем сшить одежду, ее надо придумать и нарисовать. Вы знаете, кто ее придумывает?

Дети: Художник-модельер.

Воспит. : А для чего модельеры придумывают новые модели одежды?

Дети: Чтобы одежда была красивая и удобная.

Воспит. : Но и после того, как одежду придумал и нарисовал модельер, портной не начинает шить. Почему?

Дети: Портной подбирает нужную ткань и нитки.

Воспит. : Конечно, ведь ткани и материалы все разные. Шубу, например, из чего портной сошьет?

Дети: Из меха.

Воспит. : А фартук?

Дети: Из тонкой ткани (дети выбирают из предложенных лоскутков).

Воспит. : В любом деле без портного не обойтись. Как вы думаете, что портной сошьет для врача?

Дети: Для врача портной сошьет белый халат.

Воспит. : А для клоуна?

Дети: Для клоуна портной сошьет смешной наряд.

Воспит. : Ну, а артисту что сошьет портной?

Дети: Артисту портной сошьет нарядный костюм или платье.

Воспит. : А для военного что сошьет портной?

Дети: Военную форму.

Воспит. : Скажите, что помогает портному в работе, делает его труд легче?

Дети: Ему помогает в работе швейная машина.

Воспит. : Каждый знает, что портной – это человек, который шьет одежду. А вот почему эту профессию именно так называют? (пауза). Потому, что давным-давно в Древней Руси вся одежда называлась – порты (ударение на второй слог). А человек, который шьет порты – портной. Потом уже портами стали называть только штаны. Много лет портными были только мужчины.

Хорошая, дорогая одежда была у богатых. А бедные люди носили одежду очень долго: ее донашивали друг за другом, перешивали и штопали до полной ветхости. Даже поговорка есть такая: «Не поносишь старого – не носить и нового». О портном и стихи есть. Кто из вас хочет их прочитать?

Деи читают стихи о портном:

Ты, портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить смогла,

Но пока еще мала! (немецкая народная песенка).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И платочек положить. (З. Александрова)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

Будет и тебе одежка. (Б. Заходер «Портниха»)

Голышу-малышу

Сшила понемножку,

Малышу-голышу

Новую одежку:

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила желтый кожушок…

Ай, да щеголь-голышок! (Е. Благинина)

Воспит. : Много вы о портном знаете, многое сегодня и узнали. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Что нужно портному?»

Игра «Что нужно портному?» (аналог игры «Перенеси предметы»)

Дети делятся на 2 команды «Иголочка» и «Ниточка». Задание: из предложенных предметов выбрать те, которые нужны портному.

Воспит. : Что же за таинственный портной прислал нам посылку? Наверное, и это нам нужно разгадать. Ребята, может быть, он из сказки? Какие сказки вы знаете, в которых есть человек умеющий шить одежду? (дети перечисляют). Ребята, да здесь же письмо! А я его сначала и не заметила. Оно от Золушки. Вот, послушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу попросить вас о помощи. Скоро в королевстве состоится весенний бал. Мачеха и сестры хотят непременно там быть и требуют от меня новых платьев. А я уже и не знаю, что придумать и сшить для этих капризуль. Помогите мне, пожалуйста. Я знаю, что вы большие выдумщики».

Воспит. : Ну, что, ребята, поможем Золушке? (Да). Давайте на время станем модельерами : придумаем и нарисуем нарядные платья для бала. Чем можно украсить платья?

Дети: Цветами, бантами, оборками, блестками.

Воспит. : А теперь - за работу. Нам нужно успеть отослать наши модели Золушке, чтобы она успела сшить эти платья.

Творчество детей – моделирование одежды (дети придумывают фасон платья, его цвет и украшения). Дети рисуют фломастерами и блестящими гель-карандашами (в качестве манекена обводят простым карандашом бумажную куклу).

По окончании работы вывешиваются на доску, 2-3 детей рассказывают о своих платьях.

Воспит. : Прекрасные платья. Я думаю, Золушке они очень понравятся. Вы отличные модельеры и Золушка дарит вам на память «волшебные булавки» («чупа-чупсы»).

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — модельеры» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей разновозрастной группы (5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волкова (УИ 320453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД