МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!»

Астине Самвеловна
Сценарий игры-викторины «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!»

Игра – викторина

«Мы с природой дружим – мусор

нам не нужен

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор.

Задачи:

сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;

расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;

совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;

воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!“» размещена в разделах

Участники: воспитанники второй старшей группы «А».

Оборудование: плакат «Планета Земля», плакат со знаком переработки, электронная презентация, раскраски, цветные карандаши, игра «Рассортируй мусор», фишки

Ход викторины

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Тема нашего с Вами мероприятия: «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен.

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит?

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

Слайд 1-4

Ведущий:

- Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

Слайд 5

Ведущий:

- Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.

Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

Ведущий:

- Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. (Слайд 6)

Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

Ведущий:

-Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делим на команды по цветным фишкам. Воспитанники придумывают название команд.

Ведущий: Первый тур нашей игры называется «Отгадайка». (Слайд 7)

Предлагаю отгадать загадки:

На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки (мусор).

Мусор мы в контейнер носим,

Ну а он потом увозит,

То, что люди принесли,

Отвезет он все в утиль.

(Мусоровоз)

Есть из пластика, стекла,

Формой отличаются,

Но практически везде,

Тара та встречается!

(Бутылка)

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

(Батарейка)

Ведущий:

- Молодцы! А мы переходим на второй тур «Устами младенца». (Слайд 8)

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Ведущий:

- Молодцы! С отличием справились со вторым туром. Третий тур «Раскарсь-ка». Каждой группе поручается раскрасить запрещающий знак и объяснить, что он обозначает. (Слайд 9)

Ведущий: Отлично, молодцы! Следующий тур «Исследование». Вспомним, что мы дома выбрасываем в мусорное ведро. Заполним мусорное ведро отходами – игра «Рассортируй мусор. (Слайд 10)

Свой выбор нужно обосновать.

Ведущий:

- Вот и подходит наша игра к концу! Послушайте стихотворение (Слайд 11)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Ведущий:

- Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Была организована выставка из бросового материала

"Мы сделаны из мусора"

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий праздника «Дружим с витаминами»Сценарий праздника «Дружим с витаминами» Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая. ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим»Сценарий спектакля «С экономикой мы дружим» В апреле в нашем детском саду проходил региональный семинар по теме: «Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!»
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД