Оксана Пузанкевич
Сценарий математической викторины «Мы считаем лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина «Мы считаем лучше всех»
Цели: Повторение пройденного материала.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку, писать графические диктанты.
2. Закрепить навык счета в пределах 20.
3. Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков «>», «<», «=»;
4. Закрепить навык в составлении, записи и решении примеров и задач в пределах чисел первого десятка.
Публикация «Сценарий математической викторины „Мы считаем лучше всех“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
5. Закрепить знания детей о составе числа.
6. Учить работать в команде, прислушиваться к мнению всех участников команды.
7. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
8. Воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическое развитие.
Необходимые материалы : листочки в клетку на каждого ребенка, карточки с цифрами от 0 до 10 на каждую команду, фишки, 2 эмблемы с названиями команд, цветные карандаши на каждого ребенка, примеры на неравенства, макеты часов со стрелками, два «домика» для состава числа, название дней недели, числа,презентация.
Ход занятия:
Дети давайте послушаем стихотворение и отгадаем, по какому предмету будет викторина.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. (математика)
А чтобы наша викторина получилась настоящей, нужно разбиться на 2 команды, выбрать капитанов своих команд и дать им свое название. Я предлагаю одну команду назвать «Вопросительный знак», вторую «Восклицательный знак».
И так наша с вами викторина начинается, при этом чтобы победить вам нужно быть внимательными, быстрыми и точными. (В конце каждого выполненного задания дети получают по фишке)
1. Первое задание – предлагаю установить вам время нашей викторины : начинается она в 9.30 и закончится в 10.00. команда мальчиков установит стрелки так, чтобы они показывали время начала викторины, команда девочек – время ее окончания.
2. Второе задание – решение задач. Вам нужно будет решить задачи, кто наберет больше правильных ответов получит фишку.
3. Физминутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
3. Составление задач. Опираясь на картинку, попробуйте самостоятельно составить задачу в которой будет условие и вопрос.
4. Дни недели. Одной команде я предлагаю цифры, второй – дни недели. Вам необходимо взять любую карточку и найти себе пару из команды соперника.
Для выполнения других заданий предлагая вам пройти за столы.
5. Расставление знаков «<,>,=» (примеры на неравенства)
6. Разложения числа. У каждой команды карточки с цифрами от 1-10. На столе у вас лежат картинки домиков и карточки с цифрами. На крыше каждого домика указано количество жильцов на этаже. Распределите количество жильцов на этаже по двум окошкам.
7. Игра с числами. За каждый ответ команда получает фишку (поднимаем карточки).
-покажи число, которое находится за числом 6? (7)
-покажи число, которое больше на 1 числа 3? (4)
-покажи число, которое больше на 1 числа 7? (8)
-покажи число, которое находится перед числом 7? (6)
-покажи число, которое находится после числа 9? (10)
-покажи число, которое меньше на 1 числа 6? (5)
-покажи число, которое меньше на 1 числа 3? (2)
-покажи число, которое находится за числом 8? (9)
-покажи число, которое находится слева от числа 1? (0)
-покажи число, которое находится справа от числа 2? (3)
-покажи число, которое на 1 меньше числа 2? (1)
8. Последнее задание - диктант. Схематическое изображение.
1. – 6 клеток голубых, 4 клетки зелёные.
2. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
3. – 4 клетки голубые, 1 клетка зелёная, 1 клетка голубая,1 клетка зелёная,
2 клетки голубые, 1 клетка зелёная.
4. – 2 клетки голубые, 8 клеток зелёных.
5. – 1 клетка голубая, 1 клетка жёлтая, 8 клеток зелёных.
6. – 2 клетки жёлтые, 8 клеток зелёных.
7. – 3 клетки голубые, 2 клетки жёлтые, 2 клетки голубые,2 клетки жёлтые,
1 клетка голубая.
1
2
3
4
5
6
7
8. Подсчет фишек у каждой команды.
Каждая команда набрала одинаковое количество фишек, а это значит, что в нашей математической викторине победила дружба и все дети отлично умеют считать.