Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы весёлые Матрёшки»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке;
• упражнять в умении различать и называть размеры Матрешки – большая, поменьше, самая маленькая;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Мы весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
*развивать мелкую моторику пальцев
развивать фантазию, мышление, внимание, творческие возможности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, краски и кисточки.
Предварительная работа: игры с матрешками, отгадывание загадок, рассматривание разных, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам придёт гость. Отгадайте кто?
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (Матрешка) (Дети отгадывают загадку)
А давайте посмотрим, сколько у Матрёшки деток.
Матрёшка, матрёшка, русская краса:
Румяные щёчки, глазки- бирюза,
Белая рубаха и русский сарафан,
На голове платочек- не найдёшь изъян!
Сколько же в ней куколок?
Ну-ка разбери! (Разбирают Матрёшку)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
А теперь надо выстроить матрешек по росту. (Выстраивают)
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке? (Много)
Покажите самую маленькую матрёшку, самую большую. (Показывают)
А теперь соберите Матрёшку. Сколько стало Матрёшек? (Одна)
Матрёшка захотела с вами поиграть.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Топаем
В наших пестрых сарафанах
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Поклон.
Воспитатель : Матрёшка говорит «Ребята, я пригласила в гости своих подружек на праздник, но они пожаловались на то, что они не готовы к празднику. Не знают Матрёшки как им нарядиться, какого цвета выбрать сарафан, кофточку, платок, фартучек. Помогите им, пожалуйста, нарядиться.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Матрёшкам и украсим их наряды?
Тогда приступайте к работе.
Рисование красками «Украсим Матрёшку»
Дети с большим желанием отозвались на просьбу Матрёшек. К концу занятия все Матрёшки были красивыми, нарядными и весёлыми.
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (Матрёшка)
- Ребята, а вам понравились ваши Матрешки? Почему?
Вот такая красивая выставка – вернисаж Матрёшек-красавиц получилась у ребят!