Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума,
«Физическая культура», «Развитие речи и культура речевого общения»
в младшей группе по теме «Котята-ребята».
В соответствии с правилами публикации материалов, конспект печатается на русском языке. Занятие проводилось на белорусском языке.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Котята-ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: содействовать формированию элементарных навыков взаимоотношений, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении белорусским языком.
Программное содержание: приобщать дошкольников к белорусской национальной культуре через использование малых форм белорусского фольклора; побуждать повторять слова, предложения, небольшие стихи на белорусском языке; закрепить умения выполнять движения в соответствии со словестным сопровождении; развивать творческие способности в процессе двигательных действий, умение перевоплощаться в котят, передавая особенности их поведения; воспитывать любовь к родному языку, уважение к матери, желание играть вместе в белорусские народные игры, разговаривать на родном языке.
Материал:
Ширма – домик, передник, шапочка, платок для мамы – кошки, шапочки котят, лукошко с клубками по количеству детей.
Начало занятия :
В группе стоит ширма-домик. Дети взодят в группу, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Добрый день, дети.
Дети здороваются по-белорусски
Воспитатель: Сейчас к нам придет госць. кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Серенький, усатый,
Молочко пить начнет,
Песенки поет.
Дети отгадывают
Воспитатель: Как вы догадались, что это кот? (ответы детей) А сейчас закройте глаза, я приготовила вам сюрприз.
Дети закрывают глаза, а воспитатель переодевается в домике в маму – кошку и выходит к деткам.
Ход занятия:
Воспитатель: На кого я похожа? (ответы детей)
Воспитатель: Я мама – кошка. А вы будете моими котятами-ребятами? (дети соглашаются)
На галовы детей воспитатель одевает шапочки котят и приговаривает :
Воспитатель: Ой ты, коценька – каток!
Коця – шэранькі хвасток,
Шэранькія лапкі,
У лапках цап – царапкі.
Воспитатель: Какой хвостик у котят? (ответы детей на белорусском языке) Какие лапки? (ответы детей на белорусском языке)
Воспитатель: Становитесь в кружок.
Логоритмическое упражнение «Котята». Цель: побуждать детей повторять слова, фразы на белорусском языке.
Дети берутся за руки.
З мамай кошкай кацяняты дети идут по кругу
Скачуць скачуць каля хаты: дети прыгают и приговаривают
Тра – та – та, тра – та – та,
Жыць на свеце любата.
Воспитатель заинтересовывает детей повторять стихотворение на белорусском языке. Упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель: Каждым утром все котятки
С кошкой делают зарядку.
Комплекс физических упражнений «Кошкина зарядка». Цель: формиравать целенаправленную двигательную активнасть путем обогащения лвигательного опыта.
1. Вырашыў каток
Сесці на дыванок, дети садятсяа на ковер
Выпраміў спінку, выпрямляют спинки
Разгладзіў шарсцінку, поглаживание рук
Галоўкай пакруціў, повороты головы
Смятанку злізаў наклоны туловища вперед
І сказаў : «Мяў-ў-ў-ў-ў!». проговаривают последние слова
2. Захацеў каток пазабаўляцца, дети становятся на каленки, руки на пояс
Стаў з лапкамі гуляцца:
Лапкі ў гору, руки вверх
Лапкі ў бок рукм на пояс
Вось які вяселы каток. дети-котята крутят «хвостиками»
3. Стаў каток спінку размінаць дети стали на каленки и на ручки
Лапкамі ўперад пацягнуўся.
Спінку дугой зрабіў, прагнуўся. выгнуть спинку
Хвосцікам павіляў дети-котята крутят «хвостиками»
І назад вярнуўся. возвращаются назад
4. Лег каток на спінку, лечь на спинку, ноги вместе, руки над
Распраміў шарсцінку. головой
На жывоцік – раз крутнуўся, поворот на живот
Два – на спінку развярнуўся, поворот на спинку
Тры – калачыкам звярнуўся. сесть и руками обхватить коленки
5. Хопіць катку лежабокам быць, встали на ножки
Трэба і пабегаць, пашаліць. бег по кругу
Дети бегают по кругу, а воспитатель приговаривает: «Побежал котик гулять, мышек искать».
Воспитатель: Молодцы, мои котята, сделали зарядку.
А теперь мама – кошка
Пагуляет с детками немножко.
Воспитатель: Я знаю, что мои котята любят играть с клубочками, любят разматывать нитки, а потом их наматывать на клубочек.
Воспитатель берет лукошко з клубками и раздает их детям. Дети разматывают нитки,а потом наматывают их на клубок. Воспитатель играет вместе с детьми.
Игра с клубочками. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Погуляли котята с клубочками? (ответы детей) Положите клубочки в лукошко. Становитесь в круг, погуляем еще в игру «Отгадай, чей голосок».
Игра «Отгадай, чей голосок». Цель: побуждать детей повторять фразы на белорусском языке, развивать слуховую память.
Мама-кошка по считалке выбирает ведущего – «катка».
Мама выбрала катка,
Што застаўся без хваста.
Дети становятся в круг. «Каток» - в кругу. Дети ходят по кругу и приговаривают:
Пайшоў каток у лясок,
Заблудзіўся каток.
Ты, каток, вочкі закрывай,
Хто пакліча, адгадай.
По кованде мамы-кошки кто-нибудь из детей-котят говорит : «Мяу». «Каток» должен догадаться, узнать по голосу, кто его позвал. Игра павторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Поиграли, котята, а сейчас пора умываться.
Воспитатель читает стихотворение А. Ковалюка «Умываются котята» на белорусском языке. Дети вместе с воспитателем имитируют действия котенка, про которые говорится в стихотвоорении:
Лапкай мяккай без вады
Умываюцца каты.
Мыюць вушы і насы,
На галоўцы валасы.
Так, як мамы,
Так, як таты,
Мыюцца і кацяняты.
Воспиатель побуждает детей к повторению отдельных слов и строчек стихотворения.
Окончание занятия
Воспитатель: Умылись мои котята – ребята, пара завтракать. А что любят кушать котята? (ответы детей) Правильно, молоко. Оно очень полезно для здоровья. Я вас приглашаю за стол выпить молоко.
Пейце, дзеці, малако.
Будзіце здаровы.
Дети садятся за стол и пьют молоко.