МААМ-картинки

Сценарий досуга «Мы за чаем не скучаем» в старшей группе

Люция Кисель
Сценарий досуга «Мы за чаем не скучаем» в старшей группе

Цель: знакомство с историей чая, правилами чаепития.

Задачи:

- познакомить детей с историей чая, с правилами его заваривания, с правилами культурного чаепития; с историей самовара;

- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор, развивать творческие способности детей, память, смекалку, внимание;

- воспитывать любовь к русским народным традициям, культуру поведения.

Публикация «Сценарий досуга „Мы за чаем не скучаем“ в старшей группе» размещена в разделах

Вед. Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас в клубе чаепитие, да не простое, а с играми да затеями. Скажите мне, вы любите ходить в гости? (Отвечают) А сами гостей приглашаете? (Отвечают) А знаете, как гостей встречать, развлекать нужно? Вот сейчас и проверим. Я буду читать вам стихотворение, а вы, если делаете так, должны ответить: «Это я! Это я! Это все мои друзья». Только будьте внимательны, чтоб не попасть впросак.

Если гости постучались,

Их с улыбкой мы встречаем. («Это я! Это я!»)

Говорим гостям: «Войдите

И пальто свои снимите». («Это я! Это я!»)

Всех гостей мы угощаем

Ароматным сладким чаем. («Это я! Это я!»)

Если яблоко одно,

Поделюсь я все равно. («Это я! Это я!»)

Посуду грязной не оставлю,

Гостей ее помыть заставлю. («Это я! Это я!»)

Предложу гостям игру,

После сам все приберу. («Это я! Это я!»)

А любимую игрушку

Тихо спрячу под подушку. («Это я! Это я!»)

Продолжаем мы игру.

Вот карандаши беру,

Нарисую лес, и дом,

И друзей всех в доме том. («Это я! Это я!»)

Нарисую я Сережке

Длинные усы и рожки. («Это я! Это я!»)

Гости собрались домой,

Я им помашу рукой, («Это я! Это я!»)

«До свидания» скажу

И снова в гости приглашу. («Это я! Это я!»)

Вед. Молодцы, все вы очень добрые, гостеприимные и знаете, как правильно гостей встречать и чем их угощать. Конечно же, ароматным, сладким чаем.

А вы знаете, что Родиной чая считают Китай. Говорят, что давным-давно козы наелись чайных листьев с вечнозелёного куста и стали вести себя странно, заметно живее, чем обычно. Рекордсмены – «чаеманы» – англичане. В Англии на душу населения приходится 4,5 кг чая в год (4-5 чашек в день, 1800 чашек в год). И ещё Ирландия. Мужчины пьют его больше женщин. А Китай занимает 10-е место. В 1610 году чай из Китая попал в Голландию, затем в Англию. В России чай стали употреблять с 1638 года. Его завёз из Монголии русский посол Старков. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошёл в моду как экзотический напиток.

Чайный куст – вечнозелёное растение высотой около метра. В России чай стали выращивать сначала в Крыму, а затем в Грузии. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов с двумя – тремя листочками. Из 100 кг зелёного чая выходит 25 кг готового чая. В зависимости от способа обработки получают чёрный чай, зелёный, жёлтый.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». При длительном хранении чай теряет свой аромат.

Чаепитие на Руси обставлялось красиво и имело праздничный вид. Вот и мы сейчас постараемся придать нашему чаепитию немного красоты. Сейчас каждый из вас получит салфетку, ваша задача свернуть ее красиво, так, чтобы не стыдно ей было наш стол украсить. Но сделать это нужно, пока играет музыка. Побеждает тот, кто быстрее и оригинальнее свернет салфетку. Например, это можно сделать так…или вот так (показ). Задание понятно? Тогда начали.

(Игра «Сверни салфетку»)

Вед. Долгое время чай считался редким напитком и был доступен только очень важным особам. Некоторое время спустя десятки кустов чая были привезены в Грузию. Откуда и началась родословная отечественного чая. Но пили его поначалу в исключительных случаях, поэтому возникло выражение «чайком побаловаться». А воду для чая кипятили в специальных сосудах с трубою и жаровней внутри - самоварах. Кто изобрёл самовар - историческая загадка. Делали самовары в Москве, в Петербурге, но главным центром была Тула. Самовар и сейчас - лучшее украшение праздничного стола.

И наша следующая игра тоже называется «Самовар».

Все встают в круг, а «самовар» с завязанными глазами в центр круга. По моей команде, все кто стоит в кругу начинают двигаться по кругу и приговаривать: «Самовар, самовар, в пир пора». «Самовар» спрашивает: «А кто зовет?». Тот из круга, на кого укажет ведущий, громко говорит: «Я». Задача «самовара» отгадать, кто его звал. Все понятно, тогда начинаем.

Вед. Молодцы! А теперь, ребятки. Есть для вас загадки. Когда их отгадаете, что нужно для чаепития узнаете.

1. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал-

Там и пропал (сахар)

2. Кольцо не простое,

Кольцо золотое.

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

Как начнёт говорить – разговаривать.

3. Надо чай поскорее заваривать (чайник)

Четыре ноги,

Два уха.

Один нос да брюхо (самовар)

4. Желтые, зеленые, синие и красные,

Короче, разноцветные, на вкус всегда прекрасные.

Любят взрослые и детки,

К чаю сладкие (конфетки)

Вед. Все загадки разгадали.

Наш следующий конкурс таков. Из каких произведений взяты эти строчки?

А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит

И пыхтит,

И на бабу поглядывает.

(К. И. Чуковский. Федорино горе)

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу

(К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К. И. Чуковский. Мойдодыр)

-Кто там?

-Это я, почтальон Печкин. Принёс для вас посылку, только я вам её не отдам. Потому что у вас документов нету. А ты, говоришка, помалкивай себе на шкафу!

А кот ему говорит:

-Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе.

(Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот.)

- Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжёлый больной в мире, — воскликнул он и бросился на диванчик.

- А у тебя есть какое-нибудь лекарство? – спросил Малыш.

-Нет, а разве ты не взял? Ведь ты обещал, что будешь мне родной мамой!

-Лекарства нет, но я взял с собой банку малинового варенья.

-Замечательно, ведь это самое лучшее лекарство в мире!

(А. Линдгрен. Малыш и Карлсон.)

Нужно уметь правильно заваривать чай.

Мы сейчас проверим, умеете ли вы заваривать чай. Отвечайте на вопросы верно или неверно:

1. При длительном хранении чай теряет аромат? Верно.

2. Чай нужно хранить в пластиковой посуде. Неверно

3. Чай нужно заваривать водой, ее температура должно быть не более 60 градусов. Неверно

3. Заварочный чайник нужно ополоснуть кипятком. Верно

4. Чайник необходимо залить кипятком и прикрыть полотенцем, чтобы не улетучились ароматические вещества.

5. Чайную заварку можно употреблять в течение нескольких дней. Неверно

6. Чай пьют маленькими глотками. Нельзя допускать, чтобы слишком горячая жидкость попадала в пищевод и желудок. Верно.

И сейчас, внимание вопрос:

1. Какого чая не бывает черного, белого, красного, зеленого, желтого?

2. Что означает выражение «пить чай в прикуску» (с кусочком рафинада)

3. Сколько минут чай заваривается? (5-7)

4. В какой стране чай попробовали впервые? (Китай)

5. Какой чай считается самым вкусным? (Индийский)

6. Чай - это дерево, трава или кустарник?

Отлично, вы ответили на все вопросы.

«Кто больше знает марок чая»

«Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай», «Гринфилд» и т. д.

Вед. Ну, а теперь я всех приглашаем к столу, чайку попить.

Публикации по теме:

Лэпбук «Мы за чаем не скучаем»Лэпбук «Мы за чаем не скучаем» Предлагаю Вашему вниманию. ЛЭПБУК по теме: «Мы за чаем - не скучаем». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная.

Вечер развлечения «Мы за чаем не скучаем» Дети сидят за столами по 4 человека. На столах стоят пустые вазы. Ведущий. Добрый вечер! Сегодня к нам должен прийти гость и рассказать.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва»Сценарий досуга в старшей группе «Любимый город Москва» Досуг в старшей группе «Любимый город» Цель: закрепить с детьми знания о Москве. Задачи: совершенствовать связную речь детей закреплять.

Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!»Мастер-класс «Чашки с самоваром. Мы за чаем не скучаем, мам и бабушек к самовару приглашаем!» Для создания чашки нам понадобится: — картон или бумага. Отлично подойдут картонные коробки от продуктов. Для их упаковки используют картон.

Сценарий досуга «День Доброты» в старшей группе Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»). Ведущий: Что такое доброта? Вымыть миску у кота, Напоить водой цветок (Он ужасно.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Мы за чаем не скучаем» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД