Наталья Дмитриева
«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в России
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию презентацию проектной деятельности, направленную на воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Проект включает в себя планирование, организацию и формы работы с детьми в данном направлении, а также знакомить с результатами деятельности детей и педагогов.
Публикация «„Мы живем в России“, Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Проектная деятельность " Мы живем в России"
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели группы №1;
Длительность проекта:
долгосрочный;
Цель проекта:
воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
Познавательные:
-формирование представлений о России. как о родной стране;
-знакомство с природой, культурой, особенностями жизни людей своей малой Родины - поселка Горбунки, города Санкт- Петербурга, Ломоносовского района, Ленинградской области;
-знакомство с жизнью людей на планете Земля;
Нравственные:
-воспитание чувства любви к своей малой Родине, как месту, где живешь ты и твои близкие;
-воспитание гражданско- патриотических чувств через изучение государственной символики страны, края, поселка;
- воспитание чувства гордости за свою Родину и русский народ через знакомство с его историей и культурой; (слайды № 3-4)
Алгоритм формирования гражданской позиции ребенка:
- Я (ребенок) и моя семья;
- Я (ребенок) и моя малая Родина;
- Я (ребенок) и моя Родина - Россия;
- Я (ребенок и моя планета Земля; (слайд № 5)
Схема решения поставленных задач через интеграцию образовательных областей:
1. Образовательная область " Познание":
- знакомство с природой, культурой, традициями, государственными символами малой Родины и родной страны России;
2. О. О. " Социализация":
- обогащение знаний детей об общественной жизни людей в стране и на малой родине через организацию экскурсий и сюжетно- ролевой игры;
3. О. О. " Коммуникация":
- формирование навыков общения и норм поведения в обществе в ходе проведения экскурсий;
4. О. О. " Художественное творчество":
- отражение полученных знаний о стране и малой Родине в продуктивной деятельности детей;
5. О. О. " Труд":
- формирование представлений о труде взрослых, как основном источнике материального и духовного богатства нашей Родины;
6. О. О. " Музыка":
- приобщение детей к культуре и традициям русского народа;
7. О. О. " Чтение художественной литературы":
- обогащение знаний детей о родной стране с помощью художественного слова; (слайд № 6)
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- составление перспективного планирование по теме проекта;
- обсуждение с родителями плана работы по теме проекта;
- предварительная организация экскурсий;
- предварительная организация встреч с интересными людьми;
- создание предметно- развивающей среды:
- оформление уголка патриотического воспитания;
- создание альбомов " Мы живем в России", " Города России",
" Моя малая Родина", " Народные традиции и промыслы России";
- сбор материалов для создания коллекций:
- коллекция магнитов " Города России";
-коллекция открыток и фотографий на темы " " Животный и
растительный мир России", " Растения нашего края";
- коллекция камней, ракушек, плодов и семян растений,
пород деревьев нашего края;
- подбор справочной и детской литературы по теме проекта;
(слайд № 7)
2. Продуктивный этап проекта:
Включает в себя разные формы работы с детьми по четырем основным направлениям:
- " Моя Родина - Россия";
- " Моя планета Земля";
- " Моя малая Родина";
- " Мой поселок Горбунки";
(слайд № 8)
Продуктивный этап - направление " Моя - Родина Россия"
Формы работы с детьми:
- познавательные занятия;
- продуктивная деятельность;
- праздники и развлечения;
- игровая деятельность;
- знакомство с художественной литературой;
- самостоятельная деятельность детей; (слайд № 9)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме " Моя Родина Россия"
сентябрь - тема недели - " Государственные символы России";
октябрь - тема недели - " Природа нашей Родины";
ноябрь - тема недели - "Народные промыслы России";
декабрь - тема недели - " Животный мир России";
январь - тема недели - " Устное народное творчество России";
февраль - тема недели - " Традиции страны - Защитники Отечества";
март - тема недели - " Москва - столица нашей Родины";
апрель - тема недели - " Города России";
май - тема недели - " Традиции страны - День Победы";
(слайд № 10)
Виды занятий:
1. Познавательные занятия - носят информационный характер, обогащая знания детей о родной стране; (слайд № 11)
2. Интегрированные занятия с использованием опорных сигналов и схем - помогают детям не только осмысленно усвоить информацию, но развивают связную речь (слайд № 12)
3. Занятия в форме игры " Что? Где? Когда?" - помогают обобщить знания детей по теме недели, определить уровень усвоения материала;
(слайд № 13)
Продуктивная деятельность:
Дает возможность отобразит полученные знания о стране с помощью художественных средств.
Например: рисования на тему " Растения нашего края";рисование на тему " Русский лес";, аппликация на тему " Города России" и т. д.
(слайды № 14 - 15)
Праздники и развлечения:
Эта форма работы способствует знакомству детей с традициями нашего народа,с её культурой и историей, воспитывает чувство гордости за свою страну.
1. Спортивное развлечение "Наши папы - защитники Отчества"
2. Празднование Дня Победы
(слайды № 16 - 17)
Продуктивный этап - направления " Моя малая Родина" и " Моя планета Земля"
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- познавательные занятия;
- экскурсии;
- встречи с интересными людьми;
- продуктивная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей;
- участие в общественной жизни поселка; (слайд № 18)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности:
сентябрь - тема недели - " Мой детский сад";
октябрь - тема недели - " Моя семья";
ноябрь - тема недели - " Мы живем на планете Земля";
декабрь - тема недели - " Мой поселок - Горбунки";
январь - тема недели- " природные зоны нашей планеты";
февраль - тема недели - " Санкт - Петербург - город мостов";
март - тема недели - " Достопримечательности Ломоносовского района";
апрель - тема недели- " Наша планета в космосе";
май - тема недели - " Страны и народы"; (слайд№ 19)
ЭКСКУРСИИ:
Экскурсии - основная форма знакомства детей с малой Родиной.
Наш поселок небольшой и нет особых достопримечательностей, но мы смогли найти объекты для экскурсий и помогли детям узнать свой поселок поближе.
Схема построения работы с детьми в данном направлении
- предварительная беседа по теме экскурсии;
- экскурсия;
- обмен впечатлениями после экскурсии;
- отражение впечатлений от экскурсии в продуктивной деятельности;
- отражение впечатлений о экскурсии в сюжетно- ролевой игре
(слайд № 20)
Организация и проведение экскурсий позволили познакомить детей с работой пожарной части и поликлиники, школы и ателье, библиотеки и университета; (слайды № 21 -23)
Впечатления от экскурсии ребята смогли выразить через выполнение работ в ходе продуктивной деятельности ив организации сюжетно- ролевой игры. (слайд № 24)
ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
Организация встреч с интересными людьми нашего поселка, зачастую с нашими родителями, способствует воспитанию у детей чувства уважения к труду взрослых, как основному источнику материального и духовного богатства нашей Родины.
Мы встречались с учителем нашей школы Н. П. Веселовой и инспектором ДПС ГИБДД (нашим папой) Бритковым К. С. (слайд № 25)
С врачом - физиотерапевтом нашей поликлиник и нашей мамой
Зеловой С. В. и диспетчером пожарной части Петродворцового района Стрепетовой Г. С. (слайд № 26)
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Обязательной формой работы с детьми при знакомстве с малой Родиной и нашей планетой является организация продуктивной деятельности. На занятиях по художественному творчеству ребята имеют возможность продолжит знакомство или выразить свои впечатления по теме недели.
(слайд № 27)
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОСЕЛКА
Чтобы дети могли ощутить свою принадлежность к жизни в оселке, мы старались принимать участие значимых мероприятиях поселка. Просили ребят рассказать о кружках, которые они посещают, знакомили других ребят с участием их друзей в соревнованиях и концертах.
(слайд № 28)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Важная и необходимая форма работы с детьми в рамках проекта. В свободной самостоятельной деятельности дети закрепляют полученные знания, имеют возможность выразить свое отношение к теме недели, а мы, педагоги, можем увидеть результаты своей работы.
Самостоятельная деятельность включает в себя:
-знакомство с литературой о родной стране;
-развивающие игры (" Найди стран", " Слова и страны")
-конструктивные и сюжетно- ролевые игры;
- изучение карт;
- рассматривание коллекций;
- настольные игры (животный и растительный мир страны, природные
зоны планеты и т. д);
-самостоятельная изобразительная деятельность;
(слайды №29 -30)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Необходимым условием осуществления данного проекта является организация тесного сотрудничества с родителями. Мы остановились на таких формах работы с родителями:
- родительские собрания: обсуждение плана работы по теме проекта, организация экскурсий и фотоконкурсов;
- встречи в семейном клубе " Малышок"(воспитание патриотических чувств через семейные традиции)
-смотр- конкурс " Герб нашей семьи";
- участие родителей в праздниках и развлечениях;
- совместные экскурсии;
- обмен опытом " Наши любимые места малой Родины";
- фотоконкурс на тему " Мои Горбунки";
- поездки с детьми по местам Боевой Славы;
(слайды№ 31-32)
УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ:
Уголок краеведения - это возможность самостоятельного изучения материалов по патриотическому воспитанию.
Содержание уголка:
- государственная символика страны, края, поселка;
- альбомы " Мы живем в России", " Моя малая Родина", " Города России", " Наши экскурсии и встречи";
- коллекция открыток и фотографий по темам: " Животный и растительный мир России", " Народы России", " Народные промыслы", " Города России"
- коллекции камней пород деревьев, плодов растений нашего края;
- коллекция магнитов " Города России";
- карта- схема " Мой поселок - Горбунки";
- папка по итогам конкурса " Герб нашей семьи";
- папка с материалами по теме " Мои маршруты по Горбункам "
(слайды № 33 - 34)
Заключительный этап проекта
Основные мероприятия:
- итоговое занятие на тему " Дом, в котором я живу";
- выставка детских работ на тему " Я живу в России";
- итоги смотра- конкурса " Герб моей семьи";
- оформление альбома " Наши встречи и экскурсии";
- музыкально- литературное развлечение " Мы - россияне!";
- создание презентации по теме проекта;
(слайды № 35-36)
В заключение хочу сказать, что наш проект принимал участие в районном конкурсе проектов по патриотическому воспитанию.
Мы стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ!