Приложение МААМ

«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Дмитриева
«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в России

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию презентацию проектной деятельности, направленную на воспитание нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Проект включает в себя планирование, организацию и формы работы с детьми в данном направлении, а также знакомить с результатами деятельности детей и педагогов.

Публикация «„Мы живем в России“, Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проектная деятельность " Мы живем в России"

«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели группы №1;

Длительность проекта:

долгосрочный;

Цель проекта:

воспитание нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

Познавательные:

-формирование представлений о России. как о родной стране;

-знакомство с природой, культурой, особенностями жизни людей своей малой Родины - поселка Горбунки, города Санкт- Петербурга, Ломоносовского района, Ленинградской области;

-знакомство с жизнью людей на планете Земля;

Нравственные:

-воспитание чувства любви к своей малой Родине, как месту, где живешь ты и твои близкие;

-воспитание гражданско- патриотических чувств через изучение государственной символики страны, края, поселка;

- воспитание чувства гордости за свою Родину и русский народ через знакомство с его историей и культурой; (слайды № 3-4)

Алгоритм формирования гражданской позиции ребенка:

- Я (ребенок) и моя семья;

- Я (ребенок) и моя малая Родина;

- Я (ребенок) и моя Родина - Россия;

- Я (ребенок и моя планета Земля; (слайд № 5)

Схема решения поставленных задач через интеграцию образовательных областей:

1. Образовательная область " Познание":

- знакомство с природой, культурой, традициями, государственными символами малой Родины и родной страны России;

2. О. О. " Социализация":

- обогащение знаний детей об общественной жизни людей в стране и на малой родине через организацию экскурсий и сюжетно- ролевой игры;

3. О. О. " Коммуникация":

- формирование навыков общения и норм поведения в обществе в ходе проведения экскурсий;

4. О. О. " Художественное творчество":

- отражение полученных знаний о стране и малой Родине в продуктивной деятельности детей;

5. О. О. " Труд":

- формирование представлений о труде взрослых, как основном источнике материального и духовного богатства нашей Родины;

6. О. О. " Музыка":

- приобщение детей к культуре и традициям русского народа;

7. О. О. " Чтение художественной литературы":

- обогащение знаний детей о родной стране с помощью художественного слова; (слайд № 6)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап:

- составление перспективного планирование по теме проекта;

- обсуждение с родителями плана работы по теме проекта;

- предварительная организация экскурсий;

- предварительная организация встреч с интересными людьми;

- создание предметно- развивающей среды:

- оформление уголка патриотического воспитания;

- создание альбомов " Мы живем в России", " Города России",

" Моя малая Родина", " Народные традиции и промыслы России";

- сбор материалов для создания коллекций:

- коллекция магнитов " Города России";

-коллекция открыток и фотографий на темы " " Животный и

растительный мир России", " Растения нашего края";

- коллекция камней, ракушек, плодов и семян растений,

пород деревьев нашего края;

- подбор справочной и детской литературы по теме проекта;

(слайд № 7)

2. Продуктивный этап проекта:

Включает в себя разные формы работы с детьми по четырем основным направлениям:

- " Моя Родина - Россия";

- " Моя планета Земля";

- " Моя малая Родина";

- " Мой поселок Горбунки";

(слайд № 8)

Продуктивный этап - направление " Моя - Родина Россия"

Формы работы с детьми:

- познавательные занятия;

- продуктивная деятельность;

- праздники и развлечения;

- игровая деятельность;

- знакомство с художественной литературой;

- самостоятельная деятельность детей; (слайд № 9)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по теме " Моя Родина Россия"

сентябрь - тема недели - " Государственные символы России";

октябрь - тема недели - " Природа нашей Родины";

ноябрь - тема недели - "Народные промыслы России";

декабрь - тема недели - " Животный мир России";

январь - тема недели - " Устное народное творчество России";

февраль - тема недели - " Традиции страны - Защитники Отечества";

март - тема недели - " Москва - столица нашей Родины";

апрель - тема недели - " Города России";

май - тема недели - " Традиции страны - День Победы";

(слайд № 10)

Виды занятий:

1. Познавательные занятия - носят информационный характер, обогащая знания детей о родной стране; (слайд № 11)

2. Интегрированные занятия с использованием опорных сигналов и схем - помогают детям не только осмысленно усвоить информацию, но развивают связную речь (слайд № 12)

3. Занятия в форме игры " Что? Где? Когда?" - помогают обобщить знания детей по теме недели, определить уровень усвоения материала;

(слайд № 13)

Продуктивная деятельность:

Дает возможность отобразит полученные знания о стране с помощью художественных средств.

Например: рисования на тему " Растения нашего края";рисование на тему " Русский лес";, аппликация на тему " Города России" и т. д.

(слайды № 14 - 15)

Праздники и развлечения:

Эта форма работы способствует знакомству детей с традициями нашего народа,с её культурой и историей, воспитывает чувство гордости за свою страну.

1. Спортивное развлечение "Наши папы - защитники Отчества"

2. Празднование Дня Победы

(слайды № 16 - 17)

Продуктивный этап - направления " Моя малая Родина" и " Моя планета Земля"

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- познавательные занятия;

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- продуктивная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- участие в общественной жизни поселка; (слайд № 18)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности:

сентябрь - тема недели - " Мой детский сад";

октябрь - тема недели - " Моя семья";

ноябрь - тема недели - " Мы живем на планете Земля";

декабрь - тема недели - " Мой поселок - Горбунки";

январь - тема недели- " природные зоны нашей планеты";

февраль - тема недели - " Санкт - Петербург - город мостов";

март - тема недели - " Достопримечательности Ломоносовского района";

апрель - тема недели- " Наша планета в космосе";

май - тема недели - " Страны и народы"; (слайд№ 19)

ЭКСКУРСИИ:

Экскурсии - основная форма знакомства детей с малой Родиной.

Наш поселок небольшой и нет особых достопримечательностей, но мы смогли найти объекты для экскурсий и помогли детям узнать свой поселок поближе.

Схема построения работы с детьми в данном направлении

- предварительная беседа по теме экскурсии;

- экскурсия;

- обмен впечатлениями после экскурсии;

- отражение впечатлений от экскурсии в продуктивной деятельности;

- отражение впечатлений о экскурсии в сюжетно- ролевой игре

(слайд № 20)

Организация и проведение экскурсий позволили познакомить детей с работой пожарной части и поликлиники, школы и ателье, библиотеки и университета; (слайды № 21 -23)

Впечатления от экскурсии ребята смогли выразить через выполнение работ в ходе продуктивной деятельности ив организации сюжетно- ролевой игры. (слайд № 24)

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Организация встреч с интересными людьми нашего поселка, зачастую с нашими родителями, способствует воспитанию у детей чувства уважения к труду взрослых, как основному источнику материального и духовного богатства нашей Родины.

Мы встречались с учителем нашей школы Н. П. Веселовой и инспектором ДПС ГИБДД (нашим папой) Бритковым К. С. (слайд № 25)

С врачом - физиотерапевтом нашей поликлиник и нашей мамой

Зеловой С. В. и диспетчером пожарной части Петродворцового района Стрепетовой Г. С. (слайд № 26)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Обязательной формой работы с детьми при знакомстве с малой Родиной и нашей планетой является организация продуктивной деятельности. На занятиях по художественному творчеству ребята имеют возможность продолжит знакомство или выразить свои впечатления по теме недели.

(слайд № 27)

УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОСЕЛКА

Чтобы дети могли ощутить свою принадлежность к жизни в оселке, мы старались принимать участие значимых мероприятиях поселка. Просили ребят рассказать о кружках, которые они посещают, знакомили других ребят с участием их друзей в соревнованиях и концертах.

(слайд № 28)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Важная и необходимая форма работы с детьми в рамках проекта. В свободной самостоятельной деятельности дети закрепляют полученные знания, имеют возможность выразить свое отношение к теме недели, а мы, педагоги, можем увидеть результаты своей работы.

Самостоятельная деятельность включает в себя:

-знакомство с литературой о родной стране;

-развивающие игры (" Найди стран", " Слова и страны")

-конструктивные и сюжетно- ролевые игры;

- изучение карт;

- рассматривание коллекций;

- настольные игры (животный и растительный мир страны, природные

зоны планеты и т. д);

-самостоятельная изобразительная деятельность;

(слайды №29 -30)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Необходимым условием осуществления данного проекта является организация тесного сотрудничества с родителями. Мы остановились на таких формах работы с родителями:

- родительские собрания: обсуждение плана работы по теме проекта, организация экскурсий и фотоконкурсов;

- встречи в семейном клубе " Малышок"(воспитание патриотических чувств через семейные традиции)

-смотр- конкурс " Герб нашей семьи";

- участие родителей в праздниках и развлечениях;

- совместные экскурсии;

- обмен опытом " Наши любимые места малой Родины";

- фотоконкурс на тему " Мои Горбунки";

- поездки с детьми по местам Боевой Славы;

(слайды№ 31-32)

УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ:

Уголок краеведения - это возможность самостоятельного изучения материалов по патриотическому воспитанию.

Содержание уголка:

- государственная символика страны, края, поселка;

- альбомы " Мы живем в России", " Моя малая Родина", " Города России", " Наши экскурсии и встречи";

- коллекция открыток и фотографий по темам: " Животный и растительный мир России", " Народы России", " Народные промыслы", " Города России"

- коллекции камней пород деревьев, плодов растений нашего края;

- коллекция магнитов " Города России";

- карта- схема " Мой поселок - Горбунки";

- папка по итогам конкурса " Герб нашей семьи";

- папка с материалами по теме " Мои маршруты по Горбункам "

(слайды № 33 - 34)

Заключительный этап проекта

Основные мероприятия:

- итоговое занятие на тему " Дом, в котором я живу";

- выставка детских работ на тему " Я живу в России";

- итоги смотра- конкурса " Герб моей семьи";

- оформление альбома " Наши встречи и экскурсии";

- музыкально- литературное развлечение " Мы - россияне!";

- создание презентации по теме проекта;

(слайды № 35-36)

В заключение хочу сказать, что наш проект принимал участие в районном конкурсе проектов по патриотическому воспитанию.

Мы стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ!

Публикации по теме:

Проектная деятельность как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов,.

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:46
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы живем в России». Проектная деятельность по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 111775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД