Людмила Нестерова
Игры и упражнения на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
У дерева
1. Встать на расстоянии шага спиной к дереву, руки вдоль туловища, прогнуться, поднять руки вверх и коснуться дерева пальцами – вдох. Вернуться в исходное положение, опуская прямые руки через стороны вниз, - выдох.
2. Встать боком на полшага от дерева, придерживаясь за него левой рукой. Проделать махи правой ногой – вперед и назад. Отводя ногу назад, сделать вдох, а поднимая вперед – выдох. Затем выполнить упражнение другой ногой, встав к дереву правым боком.
3. Обхватить ствол двумя руками, подогнуть ноги и продержаться в таком положении 1-3с.
Публикация «Игры и упражнения на свежем воздухе» размещена в разделах
4. Выбрать крепкую горизонтальную ветку, повиснуть на ней. Раскачиваться вперед-назад, влево-вправо.
5. В висе на ветке сгибать и разгибать ноги, подтягивая колени к груди.
На бревне
1. Пройти по бревну, сохраняя равновесие, вперед и назад, боком, с различным положением рук.
2. Отжаться от лежащего бревна.
3. Встать левым боком к лежащему бревну. Отталкиваясь двумя ногами одновременно, прыгать на носках через бревно влево и вправо, продвигаясь вперёд змейкой.
4. Двое детей идут по бревну навстречу друг другу. Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.
С палкой
1. Поставить палку перед собой. Держась прямыми руками за её верхний конец, наклониться вперёд. Левую руку отвести в сторону, сделать «ласточку». Смотреть вперёд – сделать выдох. Через 2-3с вернуться в и. п. – вдох. То же другой ногой.
2. Поставить палку перед собой вертикально. Опереться на нее сверху ладонью правой руки. Оторвав руку от палки, пронести над ней справа налево вытянутую правую ногу и, не давая палке упасть, снова прижать ее ладонью. Затем пронести ногу слева направо. Пронося ногу над палкой, делать выдох, в и. п. – вдох.
3. И. п. – то же. Оторвав руку от палки, сделать поворот на 360 и, не давая палке упасть, прижать ее ладонью. Затем проделать поворот в другую сторону.
4. Придерживаясь правой рукой за вертикально поставленную палку, проделать прыжки на левой ноге по часовой стрелке. Затем, держась за палку левой рукой, проделать прыжки против часовой стрелки на правой ноге.
5. Поставить палку вертикально перед собой, придерживая ее за верхний конец руками. Опираясь на палку, приседать на носках. Приседая делать выдох, возвращаясь в и. п. – вдох. По мере тренированности выполнять приседание на одной ноге, другую вытягивать вперед.
6. И. п. – то же. Оторвав руки от палки, сделать хлопок ладонями за спиной – вдох, после чего снова прижать палку руками – выдох.
7. Палка впереди в опущенных руках хватом сверху, на ширине плеч. Не задевая палку, перешагнуть через нее левой ногой вперед – выдох, выпрямить туловище – вдох. Затем перешагнуть ногой назад. То же другой ногой.
«Посмотри и скажи» (упражнение для глаз). Дети встают в шеренгу. Воспитатель предлагает им, не поворачивая головы, посмотреть как можно выше вверх, вниз, вправо, влево, обвести круг глазами в одну и другую сторону. Затем дети должны рассказать о том, что запомнили. Победителем считается тот, кто больше увидел и точнее рассказал об увиденном.
«Придумай сам». Воспитатель дает детям первую часть задания, вторую они придумывают сами. Например, воспитатель говорит: «Все побежали и спрятались за…». Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом). Последующие задания могут быть такими: подпрыгнули до…; покружились и присели под…; прошли спиной вперед и прислонились к…; взялись за руки и допрыгали до… .