Хохлачева Ольга
«На лесной полянке». Итоговое мероприятие по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по лексической теме :
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Период: 3 - 4 недели октября.
Группа: разновозрастная УО.
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ.
Цель: закреплять и уточнять представления детей о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
1. ПОЗНАНИЕ:
•Закреплять и уточнять представления о диких животных : особенности внешнего вида, способы передвижения, голос.
Публикация «„На лесной полянке“, Итоговое мероприятие по лексической теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
•Развивать умение отгадывать животных по словесному описанию
•Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2КОММУНИКАЦИЯ:
•Активизировать и обогащать пассивный и активный словарь по теме «Дикие животные», закреплять обобщающее понятие «Дикие животные».
•Развивать навык ведения одностороннего диалога.
•Упражнять в умении составлять простые предложения (Вот миша. Вот зайка).
•Закреплять умение образовывать доступные антонимические отношения (дети 3 этапа обучения).
3. ЗДОРОВЬЕ:
•Развивать внимательность.
•Развивать общую и мелкую моторику.
•Воспитывать желание участвовать в двигательной деятельности.
4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
•Формировать умение выполнять имитационные движения.
•Развивать навыки этикета, умение приветствовать друг друга и гостей.
•Воспитывать желание оказывать друг другу посильную помощь, чувство сопричастности к другим детям при выполнении коллективной работы.
•Развивать умения выполнять элементарные правила игры малой подвижности.
•Формирование умение различать эмоции (грустно-весело, соотносить их с мимикой животных.
5. ХУДОЖЕСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
•Развивать умение выполнять поделки из пластилина, сочетая природный материал и лепку.
•Формировать умении соединять части, прижимая их друг к другу.
•Воспитывать аккуратность, интерес к лепке.
6. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
•Развивать умение внимательно слушать литературное произведение.
Мотивация: изготовление друзей для зайчика.
Итог : макет «Лесная полянка».
Материалы и оборудование:
•Игрушка зайка.
•Ширма.
•Предметные картинки «Дикие животные».
•Шапочки-маски диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, ёжик).
•Макет лесной полянки.
•Магнитофон, аудиозаписи.
•Желуди, семена ясеня, пластилин, доски для лепки.
•Макет «Лесная полянка».
Методические приё мы:
•практические (игры, упражнения);
•наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ)
•словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).
Деятельность педагога
(учитель- дефектолог, воспитатель) Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент: раздаётся сказочная музыка, за ширмой появляется заяц, который рассказывает детям историю, как грустно ему в лесу одному, потому что он всех боится (показывает картинки с изображением диких животных).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки.
Д/и «Угадай по описанию»
Д/и «Скажи, где зайка?» (мишка, лиса)
Д/и «Что у зайца?» Дети отгадывают загадки, выбирают картинки, принимают участие в играх. Интерес к предстоящей деятельности. Активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные», закрепление обобщающего понятия «Дикие животные», формирование интереса к познавательной деятельности.
Развитие умения отгадывать животных по словесному описанию, составлять простые предложения (Вот миша. Вот зайка).
2. Дефектолог предлагает детям выбрать себе шапочку животного для игры.
Д/и «Изобрази животное».
Музыкально- ритмическая игра «Мы идём на носках как мишка косолапый…» (зайка, лиса, ёжик, волк)
Д/и «Скажи наоборот». Дети играют, изображая животных. Развитие умения в движениях изображать повадки животного. Активизация и обогащение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление умения образовывать доступные антонимические отношения (3 этап обучения).
3. Дефектолог обращает внимание детей на то, что на полянке много животных и всем весело. Предлагает вспомнить, как грустно зайчику одному, предлагает сделать ему друзей.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка серый скачет ловко
в лапках у него морковка
Дети участвуют в беседе, выполняют пальчиковую игру.
Формирование умение различать эмоции (грустно-весело, соотносить их с мимикой животных. Развитие умения выполнять пальчиковую игру.
4. Воспитатель показывает образец поделки и этапы ее выполнения. Дети рассматривают образец, наблюдают, выполняют, работу самостоятельно.
Развитие сосредоточения, внимания. Развитие умения выполнять поделки из пластилина, дополняя их деталями из природного материала.
Воспитание аккуратности.
Развитие мелкой моторики. Воспитание желания оказывать друг другу посильную помощь.
5. Дефектолог предлагает детям расположить животных на подготовленном макете «Лесная полянка».
Игра малой подвижности «Волк и зайцы» (с использованием музыкального сопровождения) Дети оформляют макет, играют в игру, выполняя правила. Испытание чувства сопричастности к другим детям при выполнении коллективной работы. Формирование умения выполнять правила игры.
6. Дефектолог рассказывает потешки «Лисонька- лиса», «Зайка попляши». Дети слушают стихотворения. Развитие умения слушать литературное произведение.
7. Рефлексия :
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что мы сделали для зайчика? Дети участвуют в беседе Усвоение материала деятельности.