Ирина Колочкина
«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются в зале.
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите вокруг, как украшен зал. Как вы думаете куда мы с вами попали?
Ответы детей: На берег моря, светит солнце, шумит волна, кричат чайки.
Публикация «„На морском берегу“ (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Инструктор по физкультуре: Правильно!Сегодня мы с вами совершим увлекательное, морское путешествие. Чтобы отправиться в неизведанное путешествие с хорошим настроением давайте выполним следующее упражнение.
Упражнение «Выливание из кувшинчика» (вводная медитация)
Проводится под музыкальное сопровождение
Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова-это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например: о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу.
Построение в колонну по одному. Различные виды ходьбы и бега, с разным положением рук. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение
b]Инструктор по физкультуре:[/b] Высокая волна перенесла нас на дно морское. Как здесь красиво и необыкновенно. Выполним интересные упражнения. (Выполняются под музыкальное сопровождение).
1. «Водоросли» (6 раз)
Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну, то в другую сторону.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз- поднять руки вверх, на два- наклон влево, на три- выпрямиться, на четыре -и. п. То же самое повторить в правую сторону.
2. «Весёлые рыбки» (6 раз)
Представьте себя рыбками, плавающими в чистой, прозрачной воде.
И. п. : ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. На раз- развести руки в стороны, выпрямить ноги, на два – подняться на носки (втянуть живот, вытянуть шею, на три -встать на полную стопу, на четыре –и. п.
3. «Морской конёк» (6 раз)
Необычно плавает морской конёк: покачиваясь в воде на одном месте, то сделает рывок вперёд, то замрёт.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз-полуприсед с упором на левую ногу,на два-три –пружинистые покачивания вперёд, на четыре- и. п. то же самое только с упором на правую ногу.
4. «Морская черепаха» (6 раз)
Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется.
И. п. : сидя на полу, сгруппироваться (колени подтянуть к груди, обхватить руками, голову наклонить вперёд к коленям). На раз-два –ноги выпрямить, поднять вверх (угол зафиксировать, руки в стороны, спина прямая, на три-четыре –и. п.
5. «Ползёт улитка» (6 раз)
Гибкая, пластичная, но немного медлительная.
И. п. : сидя на пятках, голову наклонить к коленям, руки вытянуть вперёд. На раз-два-скользящими движениями лечь на живот, принять упор на локти, голову и плечи поднять, на три-четыре-таким же скользящим движением вернуться в и. п.
6. «Кит плывёт» (8 раз)
Большой красивый кит плывёт в воде.
И. п. : лёжа на спине, руки за головой. На раз- повернуться на левый бок, на два- и. п., на три- повернуться на правый бок, на четыре –и. п.
7. «Дельфины» (2 раза в каждую сторону)
Добрые, ласковые резвятся на воде.
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. Н раз-два-три-прыжки на месте на двух ногах, руки свободны, на четыре-прыжок с поворотом на 90 градусов.
Упражнение на восстановление дыхания (под музыкальное сопровождение)
Инструктор по физкультуре: Поднялись волны и выкатили всех, на песчаный берег. Перестроение в колонну.
Основные виды движений (под музыкальное сопровождение)
1.«Пройди-не упади» .Ходьба по гимнастической скамейке. Дети по очереди идут по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине должны повернуться на месте вокруг себя и пойти дальше (4 раза).
2.«Забавные прыжки». Перепрыгивание каната справа, слева, продвигаясь вперёд (4 раза).
3.«Точно в цель». Метание мячей в обруч, закреплённый на стойке (по 3 раза каждой рукой).
Инструктор по физической культуре: У меня есть волшебный сундучок, который мы достали со дна морского! Посмотрите, что там? (в сундучке картинки рыбок-«принцесс» для девочек и картинки рыбок - для мальчиков).
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее».
На ковре по всему залу, вперемешку кладут картинки. По сигналу, дети должны собрать в обруч картинки. Девочки картинки, с изображением рыбок-«принцесс»; мальчики, картинки с изображением рыбок. Рыбок необходимо собрать в обруч и встать в круг вокруг обруча. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит задание, станет победителем. Игра проводится 2-3 раза.
b]Инструктор по физкультуре:[/b] Вы устали, а теперь отдохнём и понежимся на песке.
Релаксация «Сон на берегу моря»(под музыкальное сопровождение)
Дети ложатся на коврики под фонограмму шума моря. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем сниться один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной - голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт инструктора: «Раз, два, три!» дети просыпаются и встают.
Инструктор по физкультуре: Сегодня во время путешествия мы были очень дружные. Давайте всегда оставаться такими.
Поиграем в интересную игру «Друзья»
Дети распределяются по парам. Игра сопроождается текстои: «Я-девочка, ты девочка» или «Я мальчик, ты мальчик», «у меня-нос, у тебя нос» (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра, «у меня-гладкие, у тебя –гладкие» (указывают на щёки,«у меня-сладкие, у тебя-сладкие» (указывают на губы, «я твой –друг и ты –мой друг». «Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются. Игра повторяется 3 раза.
После игры инструктор по физкультуре предлагает детям найти волшебные мешочки, там находятся подарки для детей. Дети находят мешочки, получают подарки.
Инструктор по физкультуре: Нам пора возвращаться в группу. Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала.
Не знаю по каким причинам во второй половине конспекта не удаётся загрузить фото в соответствии с содержанием. Поэтому помещаю их в конце.