Елена Колмакова
«На морском дне». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с оздоровительной направленностью (старший дв)
▼ Скачать + Заказать документы
«На морском дне».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с оздоровительной направленностью (старший д/в).
Форма работы: игровое общение
Вид деятельности: двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, художественное творчество, коммуникация.
Цель: пропаганда здорового образа жизни,
ОО «Здоровье»: Закреплять представления о здоровом образе жизни, о методах укрепления здоровья. Повышать защитные силы организма путем использования здоровьесберегающих технологий.
Публикация «„На морском дне“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности с оздоровительной направленностью (старший дв)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
ОО «Физическая культура»: упражнять в умении ходить и бегать легко, ритмично, энергично. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику. Обогащать двигательный опыт детей. Закреплять умение участвовать в совместных играх.
Оборудование: магнитофон, пособия для профилактики плоскостопия, платочки, мячи массажные, палочки.
ХОД:
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в морское путешествие. Но путешествовать мы будем не по воде, а под водой!
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В путешествие идти нельзя.
-Есть ли у нас слабенькие дети? Сейчас проверим!
I. Музыкальная композиция (дозировка соответствует длительности музыкальных фраз).
-маршевая ходьба
-ходьба на носках, руки вверху.
-ходьба скресным шагом
-боковой галоп
-бег с захлестыванием голени.
Перестроение в 2 колонны.
-Вижу слабых детей у нас нет! А что вы делаете, чтобы быть сильными и здоровыми? (ответы детей)
-Кто здоровым хочет стать?
Спинку ровненько держать! (дети отвечают)
Кто здоровым хочет быть?
Всегда в движении нужно быть! (дети отвечают)
Дыхательное упражнение «Ныряем» (муз. сопровождение «Шум моря»)
II. Ребята, вот мы и на морском дне.
Посмотрите, я нашла волшебную палочку, палочку –превращалочку,
как я палочкой взмахну, вас в кого-нибудь превращу.
Комплекс имитационных упражнений с элементами психогимнастики.
1. «Морские звезды».
И. п. – лежа на спине, руки и ноги широко разведены. В: дети передвигаются вправо и влево, не сгибая рук и ног.
2. «Морские камушки».
И. п. – лежа на боку, подогнув ноги. В: перевороты (инструктор изображает волны, а камушки под силой волны переворачиваются).
3. «Водоросли».
И. п. – стоя на коленях, руки вытянуты вверх. В: наклоны вправо и влево.
4. «Актиния».
И. п – то же. Дети изображают цветок – хищник.
5. «Дельфины».
И. п. - стоя, ладони соединены перед грудью (пальцами вверх). В: выпрыгивание вверх.
6. «Акулы».
И. п. - стоя, ладони соединены перед грудью (пальцами вперед). В: дети ходят по залу, изображая «акулу».
7. «Раки».
И. п. - стоя на четвереньках, животом вверх. В: ходьба спиной вперед.
8. «Волны».
И. п. - дети строятся в шеренгу, берутся за руки и изображают волну, меняя силу и темп.
А теперь держим ровно спинку
Для ножек сделаем разминку!
Дети выполняют гимнастику для стоп (муз. сопровождение «Горошинки цветные»).
-Ребята, а у меня есть для вас «коробочка здоровья», давайте посмотрим, что в ней? (пособия для профилактики плоскостопия: мячи массажные, платочки, палочки). Для чего нужны эти предметы? Это коробочка здоровья, значит, эти предметы должны приносить пользу. Покажите, пожалуйста, как же нужно пользоваться ими? (дети выполняют массаж стоп и упражнения для профилактики плоскостопия)
Теперь мы будем с вами крепкими и здоровыми.
III. Подвижная игра «Море волнуется».
Инструктор раскладывает на полу обручи, на 1 меньше чем игроков. По сигналу «Море волнуется» ведущий идет «змейкой» среди обручей и задевают игроков, которые встают у него за спиной (получается колонна). Далее звучит сигнал «море утихло», и игроки ищут себе свободный обруч. Не нашедший – становится ведущим.
Кто здоровым хочет стать?
Спинку ровненько держать! (дети отвечают)
Кто здоровым хочет быть?
Всегда в движении нужно быть! (дети отвечают)