Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за цветами на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в первой младшей группе.
«Наблюдение за цветами на клумбе»
Подготовила воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №126
Чепа О. М.
Цель: создать условия для развития речи младших дошкольников, обогащать словарный запас по средствам расширения представления о цветах растущих на клумбе, закреплять строение цветка, умение поливать. Укрепление здоровья, профилактика утомления.
Задачи:
Публикация «Конспект проведения прогулки в первой младшей группе „Наблюдение за цветами на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Обучающие: уточнить с детьми названия цветов растущих на клумбе (хризантема, бархатцы, лаватера) знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
Развивающие: развивать умения ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
Воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним;
интерес к трудовым действиям;
Ход прогулки:
Организационный момент.
Педагог: Мы за клумбой наблюдаем
Все растения там знаем.
Лета красного подарки!
Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)
Основная часть.
Педагог: летом больше всего радуют глаз цветы. Давайте рассмотрим цветы на наших клумбах. У каждого цветка, как и у вас ребята есть свои имена-названия.
Вот этот называется «Хризантема». Он высокий, ярко -желтого цвета. Давайте вместе повторим название. (хоровые и индивидуальные повторы).
Педагог обращает внимание детей на «Бархатцы». Какого цвета эти цветы? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».
Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются «Лаватера». Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы) А какого же они цвета, кто нам скажет? (ответы детей).
Педагог: Можно ли рвать и топтать цветы? Нет, ими надо любоваться
Мы тоже с вами цветы и чтобы мы росли красивыми, здоровыми поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель игры: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
Педагог: давай те внимательно рассмотрим строение цветка : у цветка есть -стебель, лист, цветок, корень.
Для чего нам нужен корень? чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества.
Для чего нужен стебель? стебель держит растение; на нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам. Для чего нужен цветок? Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды.
Все ли цветы одинаковые? (ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю нам всем превратиться в «садоводов» и поухаживать за цветами.
Экологическая игра на природе «Скорая помощь»
Игровая задача: осмотреть «пациентов» - цветы на клумбе, заметить высохшие листья и цветы, сорняки и оказать необходимую помощь, полить цветы.
Материалы для игры: лейка, ножницы.
Педагог: молодцы ребята хорошо справились с заданиями. А сейчас можете взять игрушки и поиграть самостоятельно!
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.
Итог.
Ребята, расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали на прогулке? Зачем нужны растениям листья, корни, цветы, стебель? Почему важно ухаживать за растениями? (Ответы детей.)
Литература:
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. -М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64с.
2. В. Н. Кастыркина, Г. П. Попова Организация деятельности детей на прогулке : вторая младшая группа/ В. Н. Кастыркина, Г. П. Попова. -Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2015.-200 с.