Инна Верзилина
Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
уточнить названия цветов, растущих на клумбе, познакомить с особенностями их строения (найти у растения стебель, листья, цветки, корни).
закрепить умение ухаживать за растениями, поливать их.
учить сравнивать растения по форме цветов и листьев, по цвету, по запаху.
активизировать развитие словаря по теме «Цветы».
развивать наблюдательность.
воспитывать любовь к цветам, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки в младше-средней группе „Наблюдение за весенними цветами на клумбе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход наблюдения.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
(К. Льдов)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной с растениями на клумбе?
Дети: У них появляются листочки, цветы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами подойдем к нашей клумбе и внимательно посмотрим, как изменились растения с приходом весны.
Воспитатель: Посмотрите, на растениях расцвели цветы.
Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!
(Е. Николаева).
Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы видите на нашей красивой клумбе?
Дети: Тюльпаны, нарциссы, примулы, одуванчики.
Воспитатель: Какие цветы вам нравятся больше всего?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки:
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (Тюльпан).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс).
Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок- пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек. (Одуванчик).
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали!
Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, из каких частей состоит цветок? Что у него есть?
Дети: Листья, стебель, корень, цветок.
Воспитатель: Ребята, а все ли цветы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются цветы?
Дети: Разным цветом.
Воспитатель: Скажите, каким цветом наши цветы на клумбе?
Дети: Красные, белые, фиолетовые, желтые и т. д.
Воспитатель: Дети, а по форме все цветы одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разные по форме и окраске цветы на нашей клумбе. Тюльпан похож на стаканчик, нарцисс – словно одел корону принца, примула – будто стайка разноцветных бабочек, собравшихся все вместе, а одуванчик – желтый, как цыпленок.
Воспитатель: Как вы думаете, почему все цветы такие разные?
Дети: Для красоты, для радости, для насекомых.
Воспитатель: Ребята, а как называются цветы, которые люди выращивают у себя на клумбах? Цветы растут в саду. Какие они?
Дети: Садовые.
Воспитатель: Правильно! Садовые.
Трудовая деятельность:
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас наклонитесь к цветам и понюхайте их.
Воспитатель: Скажите, а вам хочется сорвать цветы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Для чего нужны цветы?
Ясно всем – для красоты.
Я люблю цветочки рвать
И в веночек их вплетать.
Раз цветок и два цветок –
Вот уже готов венок:
Очень он красив сейчас,
Но увянет через час.
Так зачем губить цветок,
Чтоб на час сплести венок?
Пусть цветы в садах цветут,
Красоту в наш мир несут.
Для чего нужны цветы?
Ясно всем - для красоты.
Будет больше красоты,
Если зря не рвать цветы.
(В. Масалова)
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы наши цветочки долго не завяли и оставались такими же красивыми, что нам нужно делать?
Дети: Ухаживать за ними, рыхлить, поливать водой.
Воспитатель: Скажите, что будет, если мы не будем поливать цветы?
Дети: Цветы засохнут.
Воспитатель: Сейчас мы с вами польём наши цветочки, и они ещё долго будут нас радовать.
Дети поливают цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое дело мы сделали?
Дети: Доброе.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами сделали доброе дело, совершили добро. От доброты в мире все становится краше. Мы сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют нас, приносят счастье и хорошее настроение.
Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать цветы, топтать их ногами?
Дети: Нет. Цветами надо любоваться.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек".
Цель: развивать внимание.
Итог прогулки:
Какие изменения происходят с цветами весной? (появляются листочки, цветы).
Чем цветы отличаются друг от друга? (формой листочков, цветов, окраской цветов, запахом).
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветка? (потрогать его, рассмотреть).
Как мы чувствуем запах цветов? (можем их понюхать).
Для чего нужны цветы? (чтобы ими любоваться, цветы приносят радость).
Благодарю за внимание!