юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Программное содержание :
Познавательное развитие
1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Речевое развитие
1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Обогащать речь детей образными выражениями.
Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.
Физическое развитие
1. Закреплять умения легко ходить и бегать.
2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Словарная работа: «Весна – красна».
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.
Инвентарь: ведра.
1. Собираемся на прогулку.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Первыми –носочки.
А за ними маечку:
Девочке – с бусинкой,
Мальчику – с зайчиком.
А потом колготки
Мы с тобой наденем,
Каждую ножку
В домик свой поселим.
Вот и до рубашечки
Добрались с тобой.
Здесь у каждой ручки
Домик тоже свой.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
В ручки взять игрушки наши,
Вот и все! Идём гулять!
Дети выходят, строятся.
Идут на участок.
На прогулку мы идем,
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ну ка детки подравняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно парой до площадки
С вами мы дойдем ребятки.
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять!
Речевка:
Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:
Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Ответы детей: Весной.
А еще люди ласково называют самое красивое время Весна - красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”
А давайте позовем весну к нам.
Ау,ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март- солнцу рад?
Апрель, апрель- откроет дверь
Май, май- сколько хочешь гуляй,
Ау, ау, аукаем….
Настя расскажи нам стихотворение о весне.
Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой сейчас идет месяц? (март)
- За что вы любите весну?
- А что еще происходит весной с природой? (ответы)
- А сегодня на улице у нас тепло или холодно?
- А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).
- А что нас согревает (Солнышко)
Воспитатель:
Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
- Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется
«Какое солнышко».
(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.
Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.
Приметы:
1. Утренняя заря золотистая,
2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;
3. Солнце в туман садится- к дождю.
4. На рассвете солнце бледное - к дождю.
Поговорки и пословицы:
1. Худо весне- когда солнца нет
2. Солнце встанет, так и утро настанет.
3. Солнышко в мешок не поймаешь.
4. Солнце встанет, так и утро настанет
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Посмотрите на солнце.
Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).
Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?
Ответы детей: тепло.
Ребята,а давайте поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Воспитатель: Молодцы!
Трудовая деятельность:
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.
Почему нельзя бросать мусор куда попало?
Дети. Нужно беречь окружающую среду.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Солнце ярко в небе светит,
(Дети гуляют по участку.)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
(Дети остановились и насторожились.)
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
(Дети бегут под зонтик.)
Воспитатель находит письмо от солнышка.
Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.
- На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).
- Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.
- Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»- прыжки через лучики - камни).
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»
Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
-Тебе нравится этот мячик?
-Скажи, какого цвета мяч?
-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»
-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.
Исследовательская деятельность:
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Самостоятельные игры.
- А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.