Папки-передвижки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

юлия Кадаченко
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание :

Познавательное развитие

1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие

1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Физическое развитие

1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

3. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа: «Весна – красна».

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

Инвентарь: ведра.

1. Собираемся на прогулку.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми –носочки.

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

В ручки взять игрушки наши,

Вот и все! Идём гулять!

Дети выходят, строятся.

Идут на участок.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну ка детки подравняйтесь,

Успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки

С вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять!

Речевка:

Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

А еще люди ласково называют самое красивое время Весна - красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна – красна”

А давайте позовем весну к нам.

Ау,ау, аукаем,

Весну приаукиваем.

Март, март- солнцу рад?

Апрель, апрель- откроет дверь

Май, май- сколько хочешь гуляй,

Ау, ау, аукаем….

Настя расскажи нам стихотворение о весне.

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Тёплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц? (март)

- За что вы любите весну?

- А что еще происходит весной с природой? (ответы)

- А сегодня на улице у нас тепло или холодно?

- А благодаря чему на улице тепло, подумайте? (Светит и греет солнышко).

- А что нас согревает (Солнышко)

Воспитатель:

Верно, солнце. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

- Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется

«Какое солнышко».

(Дети по очереди отвечают). (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее). Называя ответ прикрепляют прищепки.

Ребята,а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.

Приметы:

1. Утренняя заря золотистая,

2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;

3. Солнце в туман садится- к дождю.

4. На рассвете солнце бледное - к дождю.

Поговорки и пословицы:

1. Худо весне- когда солнца нет

2. Солнце встанет, так и утро настанет.

3. Солнышко в мешок не поймаешь.

4. Солнце встанет, так и утро настанет

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло.

Ребята,а давайте поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Воспитатель: Молодцы!

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые. Давайте вот в это ведро соберём мусор.

Почему нельзя бросать мусор куда попало?

Дети. Нужно беречь окружающую среду.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло.

(Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,

Детей под зонтики загнал.

(Дети бегут под зонтик.)

Воспитатель находит письмо от солнышка.

Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.

- На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).

- Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.

- Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»- прыжки через лучики - камни).

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.

Исследовательская деятельность:

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Самостоятельные игры.

- А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами поздней осенью». Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: Образовательная: уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за птицами зимой» Задачи: учить сравнивать синичку и воробья, называть их отличительные признаки, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах Ход прогулки:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Программные задачи: наблюдение за ветром, учить детей проводить опыты с ветром, делать выводы, определять силу ветру с помощью вертушки,.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой». (Дети стоят возле воспитателя) -Собираются ребята Вместе весело гулять.

Наблюдение за птицами. Конспект прогулки во второй младшей группе. Тема: Наблюдение за птицами Цели: -расширять представления детей о птицах; -учить различать основные части тела; - развивать и воспитывать.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за образом жизни птиц осенью» Цель- уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц (домашних и диких) осенью; установить связь между погодой, изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД