«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи

Елена Творогова
«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи

Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных.

Задачи:1.Учить выделять на слух и узнавать вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи? Ориентироваться на совпадения окончаний вопросов, местоимений и прилагательных.

2. Продолжать различать на слух существительные мужского, женского и среднего рода, учить согласовывать их с прилагательными в роде и числе.

3. Согласовывать притяжательные местоимения с существительными мужского, женского и среднего рода.

Ход игры:

В пособии имеется четыре строки – в виде небольших карманчиков. В начале каждой строки есть картинка-образец с названием существительных женского, мужского, среднего рода и множественного числа. Ребёнок выбирает любую картинку из набора, называет, что на ней изображено, ставит вопрос (например, слово – «яблоко». Яблоко чьё? – оно моё. Яблоко, какое? – сочное и т. д.). Затем находит соответствующий этой картинке ряд. Игра может быть использована как на занятии, так и в индивидуальной работе с детьми, а в дальнейшем и в самостоятельной деятельности ребят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи Дидактическая игра "Какой? Какая? Какие?"[/b] Цель игры: образование и употребление в речи относительных прилагательных. Предназначена для.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День Победы, 9 мая
  • Овощи
Автор публикации:
«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи
Опубликовано: 18 мая 2014 в 14:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «Мы мороза не боимся»
Фотоотчет о музыкально - спортивном развлечении « Мы мороза не боимся» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фототчет о музыкально -...
Картотека прогулок «Лето» (третья заключительная часть, первая младшая группа)
Прогулка №26 - Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить малышей любоваться ими, но не рвать; закреплять названия частей растений. -...
Конспект муз. занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и...
Ход занятия: Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии об этом...