МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Нарисуем ёжику колючки» (1 фото)

Эльвера
Конспект НОД в первой младшей группе «Нарисуем ёжику колючки»

Конспект НОД

по рисованию

«Нарисуем ёжику колючки» (первая младшая группа)

Цель: учить слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 2-3слов. Обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ёжикам пальчиком, воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху - вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Нарисуем ёжику колючки“» размещена в разделах

• Развить чувство ритма и цвета

Развивающие:

Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»

• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

• Познакомить детей с животным ёжиком (какой он, где живёт)

Воспитательная:

• Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Предварительная работа:

• Рассматривание картины с изображением ёжика

• Рисование вертикальных линий снизу-вверх

Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,

В. Росин «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.

• Подвижная игра «Ёжик»

Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование

Формы организации: групповая

Материалы:

• картина с изображением ёжика

• трафареты ежей без колючек

• гуашь черного цвета, салфетки

ХОД:

Образовательная деятельность.

- Ребята, хотите сходить в гости к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живёт ёжик. Присаживайтесь, я вам расскажу о еже. Дети слушают рассказ воспитателя. «В лесу под деревом живёт ёжик. Ёж колючий. У него много иголок, Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляются голова, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашёл в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришёл мама вынесла в миске молоко, поставила. Ёжик осторожно вытянул голову и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж! Ребята, кто изображен на картинке? (еж)

Воспитатель : какой еж? (колючий, маленький) Что несет еж на себе? (листок, грибок). Что ест еж (траву, ягоды, молоко, мышей). Кого боится ежик? (лису). А что делает ежик, когда ему страшно (он сворачивается в клубочек). ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения. Ежик топол по дорожке И грибочки нёс в лукошке Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. Вот они. Вот они Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки.

Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам.

- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут

у ёжика по всей спинке.

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки

на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика рисую пальчиком колючки веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно. Свободной рукой придерживаем лист бумаги.) В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибочки на спине.

-Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты идёшь?

Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,

Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной

(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Машут руками – «Привет!»)

(«Идут» пальчиками по столу)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Тянутся руками вверх)

.

Анализ детских работ.

- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежикам колючки.)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Конспект НОД в первой младшей группе «Нарисуем ёжику колючки»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Колючки для ежат» в младшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Колючки для ежат» в младшей группе Конспект НОД по рисованию ватными палочками»Колючки для ежат» в младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Нарисуем ёжику колючки»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД